Листик клена

Екатерина Иванникова
Лето... Жаркий конец мая... Сижу в каких-то кустиках, кажется, клена, возле оградки, на кочке и тяжело переживаю... С неприязнью смотрю на гипс на мизинце левой руки... Как это обидно, оказывается... Все тебя дразнят из-за увечья, все гонят... Вот и вчера Алена дразнилась весь день. «Костяная рука! Дура! Баба Яга!» - надо же выдумать такое! Со слезами я уходила в дальние кусты большой территории детского сада... Нет, в этот садик мы не ходили тогда... мы просто использовали его территорию для прогулок... Мамы, выгуливая нас, пяти- шести - семилетних малышей, самозабвенно разговаривали в стороне на лавочках, а мы весело носились по всей территории...
Я бы тоже рада была б побегать... да вот только не хотят меня в свою стайку принимать из-за гипса: прогнали... Но кто ж знал, что перед самым мероприятием я получу свое увечье?
Мамы повели нас гулять в парк Прямикова в выходной. Аттракционы, большая площадка: веселись, детвора! Был там и совершенно немыслимый, но такой манящий аттракцион: надувная горка! Ну, просто невозможно оторваться... Я и Яна отпросились туда... я вскарабкалась наверх первая и решила дождаться Янку, как вдруг кто-то меня толкнул, и, кубарем скатившись вниз, я сломала мизинец... Ужасный вердикт - целый месяц ходить с «костяным» пальцем... А скоро ведь праздник: выпускной вечер в детском саду! Хотя сейчас я понимаю, что это было всего лишь избавление от необходимости ходить в детский сад, накладывающее необходимость похода в школу. Но тогда горе казалось огромным и не знающим границ…
Глажу рукой листик клена. Нравятся мне эти листья, с их красивой формой и разноцветьем. Красивые они, как звезды. Вздыхаю и обхватываю здоровой рукой колени. Как обидно! Рядом со мной стоит игрушка-Леди из мультика «Леди и Бродяга», но даже она не может унять моего детского горя....
-Интересно, а в соседнем кустике есть что-нибудь интересное? - вслух говорю я и лезу в соседние кусты.
-ОЙ!
На меня смотрят два карих глаза. Челка до бровей. Волосы собраны в хвостик. Желтая футболка и синие лосины.
-Привет, - говорит мне девочка. - Я Аня, а как тебя зовут?
-Катя, - говорю я, пряча руку за спину.
Она реагирует тут же:
-А что ты прячешь?
Вздыхаю и показываю руку.
-Ой, у тебя гипс! Бедная! Как же ты так?
-Так получилось, - тихо говорю я, отворачиваюсь, кулаком вытирая непрошенные слезы... Сейчас и она будет смеяться и прогонять....
-Знаешь, а это даже интересно. Вот у меня до сих пор еще не было гипса... А можно потрогать?
-Ну, потрогай, - говорю я и протягиваю руку, неловким движением заваливая свою игрушечную Леди.
-Ой, а это же Леди? - замечает она мою игрушку, тут же забыв про гипс, - всегда хотела такую! Какая красивая!
-Спасибо, - говорю я и смотрю на листик клена. Он весь какой-то клейких, в перламутровых разводах, и такой красивый! Я трогаю одно пятнышко.
-Пятнышко…липкое… - вслух произношу я, вертя лист в руках и рассматривая разводы на солнце.
-Мне папа говорил, что эти пятна - кленовый сок. Он сладкий и очень вкусный,- сообщает мне Аня, с интересом за мной наблюдая, - Только его надо собирать в определенное время. А ты завтра будешь здесь гулять? А во сколько?
Эта девочка меня изумила до глубины души. Она была на три года старше меня, ей в августе должно было исполниться  десять лет. Она со мной общалась и дружила, мы менялись игрушками и вместе шалили, разыгрывая знакомых....
Этой дружбе минуло уже 10 лет, и мы не раз ссорились, ругались, но максимум через день уже мирились. Мои родители не очень одобряли нашу дружбу и неоднократно пытались ее разбить, боялись, что Аня меня чему-нибудь не тому научит, но у них ничего не получалось. Если я чему и научилась, то, смею надеяться, хорошему. Я очень благодарна ей за нашу дружбу и благодаря ей я поняла, что на свете есть настоящие друзья.