Обратная сторона неба

Наталья Пяткина
Она шла. Она спешила куда-то. Куда-то в темноту. Она шла, вглядываясь в эту темноту, но впереди ничего не было. И никого. Она остановилась. Оглянулась. Позади тоже никого не было видно. Пустота. Тёмная улица и фонари... По всем горизонтам. «Куда я спешу?» - подумала она, - «Как странно – никто никуда не спешит, а я спешу...» Она посмотрела в небо: «Там тоже никто никуда не спешит. Странно. Всё странно... Какое это слово «странно»... странное. Не объясняет ничего. Ничего не понятно. Слово есть, а смысла нет. Странно. А слово есть. И что-то в нём есть...»
       Когда у человека есть «что-то», он становится странным. Он становится человеком, у которого есть «что-то». Это «что-то» совершенно меняет его жизнь...
       Вот, казалось бы, была она обычная, похожая на множество других человеческих жизней, заполняла всё твоё существо. Но только ты один знаешь, что это не так. Эта жизнь «всехняя», но не твоя. Хотя проживаешь её именно ты – видимую «жизнь для всех». А когда возникает «что-то», оно возникает только для тебя. И это «что-то» - самое ценное. Оно отличает тебя от других. Ты как будто просыпаешься и уже по-другому вдыхаешь мир. Привычный мир. Непознанный мир. Он вдруг обретает для тебя вкус, цвет, запах. И ты можешь слышать его и говорить с ним...
- Милые мои! Равнодушные мои! А ведь я вас люблю. Люблю всех, кто не лезет мне в душу... – Моя дорога вверх начинается отсюда. Как идти...
Мужчина остановился, стал рядом. Смотрит в небо. Я смотрю на него.
- Что там? – спросил он меня через минуту.
- Звёзды.
- А ещё?
- Там много всего... – Я снова посмотрела в небо, но кроме звёзд ничего не увидела.
- Ты молодец! – сказал он и неприятно масляно засмеялся. – Пойдёшь со мной?
Я отрицательно покачала головой.
- Я знаю. Какая красивая девка! Ну-ну... Будешь стоять?
Он не дождался ответа и, наверное, ушёл –куда?..
       Всё пропало. Рассеялось, как мираж. Где земля, где небо... И одни светящиеся точки. Миллиарды огней. Как странно... Она смотрит на меня, а я на неё с обратной стороны неба. Через тысячи лет наши взгляды встретятся где-то там. В неизвестном никому созвездии. И мы увидим, наконец, какие мы... были.