За жизнь тебя благодарю

Елена Иванченко
       Пробегая мимо витрины магазина, бегло взглянула на стоящего рядом с продавцом мобильных телефонов молодого парня. Что-то лицо мне его знакомо очень? Ах да, это же Павел, сын моей знакомой! Надо же, как он изменился, возмужал. Алина бы гордилась сыном, но, к сожалению, ей не суждено было увидеть его взросление…
       - Паша, - я осторожно коснулась его руки. Здравствуй, ты узнал меня?
       - Здравствуйте! – лицо парня озарила милая улыбка. Конечно узнал, как дела у вас?
       - Да у меня всё хорошо, ты о себе расскажи! Как семейная жизнь? Дочка уже невеста, наверное?
       - Нет, что вы! – Пашка засмеялся. – Ей четыре года, до невесты не доросла ещё!
       - А Наташа, на работу вышла уже?
       - Да, всё хорошо!
       Пашка смущённо глядел на меня. В этот момент он напомнил мне Алину, свою маму. Уж очень они были похожи. Я отвела взгляд в сторону и с грустью вспомнила счастливую Алинку в день рождения сына. Тяжело вздохнув, снова заговорила с Павлом.
       - Паша, а мама, ты вспоминаешь её часто?
       - Извините, - лицо парня стало серьёзным, - не обижайтесь на меня, но я не хочу говорить об этом.… Всего доброго, рад нашей встречи.
       - Павлик! – я схватила его за руку. - Это ты не обижайся на меня! Я не хотела причинить тебе боль!
       - Всё хорошо, я не в обиде, - Пашка грустно улыбнулся, слегка сжал мою ладонь и зашагал прочь.
Я стояла и смотрела ему вслед, конечно мой поступок большая глупость и вопрос был не к месту, зачем надо было напоминать ему о матери?! Историю Павла и его семьи я знаю подробно, всегда вспоминаю о ней. В памяти всплыли события давно минувших дней. Четыре года назад на свет появилась маленькая Алинка, дочь Павла…

       - Пашка! Пашка! Она у нас такая хорошенькая и похожа на тебя! – миловидная курносая девушка, высунув в форточку свою счастливую мордашку, громко кричала парню стоявшему внизу.
 - Так уж и на меня?! – парень прищурил свои красивые глаза и засмеялся.
 - Да! На тебя! И такая же прожора, как и ты!
 - И как же мы назовём наше сокровище? Ты имя ей уже придумала?
 - Алина! – выкрикнула девушка и тут же осеклась, взглянув на мужа. Радостное до этого лицо Пашки стало вдруг злобным и полным ненависти.
 - Я же просил тебя! Никогда! Слышишь, никогда! Никогда не упоминать при мне её имя! Я не позволю тебе назвать в её честь свою дочку! – громко крикнул Пашка, резко развернулся и зашагал к выходу….

       - Мама, мама, - судорожно глотая слезы, шептала в трубку телефона Наташа, - я не знаю, что с ним происходит, столько времени прошло, а он всё ещё держит обиду на неё. Мам, скажи, когда он растопит лёд в своём сердце? Ведь так нельзя. Так просто не должно быть!!! – сорвалась на крик девушка.
 - Наталочка, дочка, успокойся! Тебе сейчас нельзя нервничать, иначе пропадёт молоко, и чем тогда ты будешь кормить Алинку.
 - Мам, какую Алинку?! Ты не слышишь меня, ты хоть поняла, о чём я тебе говорю?
 - Наташа, я всё поняла. Вот посмотришь, завтра Паша попросит у тебя прощение и сам даст дочери это имя.
 - Ты это серьёзно? Значит, папе удалось раздобыть информацию о ней? Он нашёл её?
 - Наташа, - женщина тяжело вздохнула, секунду помолчав, продолжила - я думаю, что Паша сам тебе должен обо всём рассказать. Пойми, так будет лучше.
 - Мам, ты говоришь загадками! Слава богу, что завтра меня выписывают из родильного дома, иначе с вами тут с ума сойти можно! – громко крикнула Наташа и положила трубку.

       Утром следующего дня Пашка стоял под окнами роддома в парадной одежде, в руках большой букет алых роз, на лице счастливая улыбка, вот только в красивых глазах поселилась тоска и большое переживание. Что-то в глубине души мучило его, причиняя нестерпимую боль сердцу. Спустя некоторое время на пороге больницы появилась сияющая от радости Наташка, взяв букет из рук мужа, она торжественно вручила ему дочку. Нежно прижав к себе малышку, Пашка тихо проговорил «- Алина, доченька моя, Алиночка.»
 
       Вечером, когда все гости разошлись, Пашка подошёл к спящей Алинке осторожно взял её на руки и уселся в кресло возле камина. За окном тихо падал первый снег, в камине потрескивал огонь, Пашка молча наблюдал за игрой пламени, в его глазах поблёскивали слёзы.
       - Наташа, - тихонько позвал Паша, - иди пожалуйста сюда, я тебе кое-что хочу показать. Наташка подошла и послушно присела рядом
       . – Вот, возьми, - Паша протянул ей стопку писем.
       - Что это? – удивилась Наташа. – От кого эти письма?
       - А ты вскрой первое и всё поймёшь…
       Наташка достала из конверта листок и бегло прочитала первые строчки.
       « Здравствуй кровинушка моя, мой любимый сыночек »
       - Так это же, - Наташа посмотрела на мужа, из её глаз одна за другой скатились две слезинки, - Мама твоя, Алина Сергеевна…
       
       5.04.1990год
       
       Здравствуй кровинушка моя, мой любимый сыночек!
       Сегодня мой первый день без тебя. Я буду писать тебе часто и много, только для того чтобы ты знал, как не прав был, когда ушёл от меня. Время лечит душу, но только не в моём случае… Мою душу не вылечит никакое время. Прости меня родной за всё, что случилось с нами. Знаю, что винишь во всём меня, но только не моя вина в том, что произошло. Ты выбрал жизнь с отцом, а я не смогла терпеть дальше его нападки, у меня не хватило сил продолжать отношения с ним. Сейчас ты ещё мал, для того чтобы осознать всё происходящее, дальше, когда станешь взрослее, может быть поймёшь меня и простишь. Я хочу этого очень, твоего прощения…


       25.04.1990год
       Здравствуй Павлик, мой любимый сынок!
       Сегодня была бессонная ночь, я вспоминала тебя и плакала. Не знаю почему, но ты мне видишься всегда маленьким ребёнком. Тянешь ручки ко мне и кричишь «мама, мама»! Я хочу взять тебя на руки, но ты вдруг исчезаешь, и только твой крик долго ещё эхом звучит в моей голове. Я обхватываю голову руками и пытаюсь заглушить этот крик. Слово мама для меня теперь табу, его я долго не услышу.… Скажи родной, неужели я была такой плохой мамой? А может, ты просто всё забыл? Забыл как мы с тобой играли, как строили карточный домик, а потом дули вместе на него чтоб он развалился. Ты звонко смеялся и я, глядя на разбросанные карты, не думала, что когда-то моя жизнь рассыплется также как и этот домик. Жизнь сыграла со мной злую шутку, но возвращения назад я не хочу. Пойми меня родной, пойми и прости…
       

       07.05.1990год
       
       Здравствуй любимый мой сыночек!
       Вот уже целый месяц мы в разлуке с тобой. Сегодня я впервые за это время встретила тебя. Просто брела по парку, вспоминая прожитые годы, а навстречу ты. Сынок! Я протянула руку к твоему лицу, очень уж хотелось прикоснуться к тебе, но ты резко убрал её от себя и злобно посмотрел мне в глаза. Откуда столько злости родной? На моём лице появилась слабая улыбка, ничего я всё стерплю главное, что ты стоишь рядом. А ведь было время, когда ты и дня не мог находиться без мамы, никуда меня от себя не отпускал. Павлик, сынок, почему твоё сердечко очерствело? Я же мама твоя. Ты что-то невнятно пробурчал и зашагал прочь, а я осталась стоять на дороге. Убитая горем женщина, отвергнутая мать. Кое-как добрела домой, и тут же прямо в одежде свалилась в постель. А знаешь родной, оказывается, оставаться дома одной без присмотра очень опасно. Я провалялась в постели трое суток, и за это время никто не вспомнил о моём существовании. Мне страшно сынок…
       
       
       - Пашка! – вытерев ладошкой слезы, проговорила Наташа, - у меня сердце кровью обливается, когда я это читаю…
       - Поверь, - Паша с тоской посмотрел на жену, - мне не легче сейчас…
       - Смотри, в каждом письме буквы расплываются. Это значит, что она плакала?
       - Плакала, над каждым письмом плакала, - Пашка наклонился к спящей Алинке и нежно поцеловал её из его глаз катились слёзы.

       27.07. 1990год
       Здравствуй солнышко моё, мой сыночек!
       Представляешь родной, сегодня перебирала старые бумаги и нашла твою открытку. Ты сделал её для меня сам, когда учился в первом классе. Поздравил маму с Днём Рождения. Я дрожащими руками открыла её, на первой страничке весёлые чебурашки с воздушными шариками в руках, ты тогда сказал мне, что это сыночек и мама, значит мы с тобой. Рядышком, на второй страничке твоё поздравление для меня… Я долго не решалась прочитать, знала, что будет больно, но потом, после прочтения, не просто зарыдала, а завыла долго и протяжно. На открытке ты старательно выводил недавно выученные буквы…
       « Самой родной, самой любимой, самой дорогой, самой доброй на свете маме, мамочке, мамуле! Счастья и здоровья моя милая мама! Твой Павлик».


       - Пашка! Ведь так же нельзя! – заплаканная Наташка резко поднялась со своего места, письма веером упали на пол. – Так нельзя! Ей больно, она страдает! Мы должны немедленно отправиться к ней! Ты должен сказать, как любишь её, показать ей внучку! Пусть она знает, что мы назвали дочку в её честь!
       - Наташа, - Пашка смотрел на жену и горько плакал. Затем наклонился и поднял с полу письма. – Вот, прочти два последних послания, а завтра, я обещаю тебе, мы поедем к ней…

       25.11.2000года
       Здравствуй мой любимый, мой родной сыночек!
       Прости родной за такой ужасный почерк. Но что-то со мной в последнее время происходит. Я встаю утром с постели и тут же падаю обратно. У меня сильные головокружения, может это нервное и скоро пройдёт? Дай то бог! Не знаю почему, но мне очень страшно. Я боюсь, что не увижу больше тебя. Почему этот испуг поселился в моём сердце? Когда я закрываю глаза, то вижу себя в каком-то глубоком колодце, вокруг много железных цепей, они всюду! Они окутали всю меня и начинают медленно сдавливать тело! Я кричу от боли и зову тебя! Ты стоишь рядом, такой маленький и беззащитный, тянешь ручки ко мне, а я кричу «Сынок, сынок!» Я хочу к тебе родной, только эти цепи не дают мне приблизиться к тебе! Сынок, позови меня к себе, забери меня к себе, моё сердце исстрадалось за это время по тебе родной. Только ты не слышишь меня, как всегда проходишь мимо, будто бы и не я твоя мама…


       15.12.2000года
       Здравствуй кровинушка моя, мой любимый сыночек!
       Почти месяц я провалялась в больнице, думала, пойду на поправку, но сегодня почувствовала себя хуже. Прости родной, что не прожила эти десять лет без тебя. Меня хватило только на год разлуки с тобой. Моё письмо датировано 2000годом, но сегодня 5.04.1991год. Я накрутила себе много, строчила письма каждый день и машинально ставила даты. Думала лет через десять мы встретимся с тобой, но увы, прошёл только год, томительный год без тебя…
       В этом письме, я хочу дать тебе несколько советов. Когда вырастешь и заведёшь семью, относись к жене уважительно. Люби жену, никогда не обижай, не поднимай руки своей на неё. Да, я прожила не лучшие годы с твоим отцом, но всё это ты поймёшь позже. Береги семью свою, стань для родных надёжной опорой и защитой. Будь всегда добрым, заботливым, словом пусть они будут за твоей спиной как за каменной стеной! А иначе, зачем тогда создавать семью?! Сынок, смогу ли я надеяться на то, что когда-нибудь ты простишь меня, и мы сможем общаться с тобой, как и прежде? Я часто вспоминаю наши вечерние посиделки во дворе за накрытым столом. Мы пили с тобой чай, обсуждали школьные дела и смеялись над новыми анекдотами. Помнишь родной? Как же всё давно это было…
       Ну вот кажется и всё.… Не буду прощаться с тобой, думаю, что я дождусь нашего с тобой примирения. Ведь ты же умный мальчик, а значит должен понять и главное суметь переступить через свою гордыню и простить меня! Я люблю тебя сынок! Ведь я же мама твоя, мы с тобой одно целое…

       - Паша, я ничего не понимаю? На письме дата, ты видел? Пятнадцатое декабря двухтысячный год. Это же год рождения Алины, нашей дочки…
       - Значит, мама предвидела её рождение…
       - Где она сейчас? Мы поедем завтра к ней?
       - Спасибо твоему отцу, - Паша мельком взглянул на жену и отвёл взгляд в сторону камина, - он сумел найти маму. Через полгода после нашей разлуки, маму положили в больницу, оттуда она уже не вышла…
       - Что ты хочешь этим сказать?
       - Ровно год она прожила без семьи. Мама умерла от тоски, вечером того же дня когда писала последнее письмо для меня…
       - Нет… - Наташа закрыла лицо руками и разрыдалась. – Паша, скажи, почему ты так поступил?
       Паша поднялся с кресла, осторожно положил Алину в кроватку, подошёл к Наташе и обнял её. Наташа повернула своё заплаканное лицо к мужу.
       - Скажи Паша, почему ты так поступил?
       - Я просто тогда не знал, - ели слышно прошептал он, - я просто не знал, - Паша закрыл ладонями лицо и горько заплакал.
       - Что?! – Наташа плакала вместе с любимым.
       - Что жизнь у неё одна…