Моя картина мира. человек

Олег Откидач
Я - циник. Я не вижу смысла и цели во всём сущем. Мне кажется, что по большому счёту, мы все с вами занимаемся ерундой. Наша жизнь - ерунда.

Что есть Человек?
Человек для меня - это просто биологический вид. Homo sapiens. Всё! Этим всё исчерпывается. Человек - одно из животных, обитающих на Земле.
Человек - результат Эволюции животного мира на Земле. Механизмы Эволюции, ежели кто не знает - борьба за существование, естественный отбор. Критериями отбора являлась способность особей вида к Выживанию и Воспроизведению (размножению).
Вот как-то так.
Для меня это всё объясняет. Мне этого вполне достаточно для того, чтобы получить представление о Человеке и о его месте в мире. Представление внутренне непротиворечивое и содержательное, эффективное - при его помощи я чувствую себя способным объяснять и предсказывать, понимать явления, факты, связанные с Человеком.

Мне представляется, что Человек отличается принципиально от Животных по большому счёту только лишь уровнем развития Интеллекта. Больше - ничем! Только Интеллект человека поставил его в каком-то смысле "выше" животных. Больше - ничего!
Кажется, некоторые говорят, что человек принципиально отличается от животных наличием Сознания, Самосознания. Но мне Сознание представляется скорее неким "побочным эффектом" развития Интеллекта. Интеллект мне видится более фундаментальным явлением, чем Сознание.

Я не вижу у человека какой-то там особой "души". Наличие которой отличало бы нас от "братьев наших меньших". Психика у нас есть, Психика. Самая обычная психика. Каковая имеется у всякой божьей твари, обладающей Нервной Системой. У таракана, например.

Я не верю ни в какую "особую" Миссию Человека в этом мире, ни в какое "особое" его место в нём. Миссия у Человечества простая - выживать да воспроизводиться. Точно такая же миссия, как и у собачек за окном. Или у динозавров. Или у плесени на вашем сыре.
За понятием Человек не стоит для меня никакого Пафоса...

Вот как-то так.

P.S. Излишне, наверное, дополнять, что я Атеист, Материалист и пр. Это вроде должно быть очевидно.