Часть десятая. На мотоцикле

София Домбровская
- Вов, а ты меня в лес с собой возьмёшь?
- Давай, собирайся! Я на улице жду.

Володя – это мой дядя. Самый молодой и красивый из всех моих…дядек…Он – сын младшего брата моей бабушки. Всю жизнь он и его семья прожили в Костромской.
Володя работает лесничим...Вот ведь – какая профессия удивительная. Ходить в лес на работу! Не КАК на работу, а именно на работу. Мне всегда это казалось чем-то таким…странным…нереальным…

Он живёт в другой деревне, на расстоянии примерно восьми или – даже десяти километров от нашей.

Как только Володя узнавал о том, что приехали я или мой дядя Валя, или – мы вместе, тут же брал отпуск за свой счёт и прилетал к нам. На мотоцикле. На каком? Ну, на каком-то…Я в названиях не разбираюсь. Не помню. На самом лучшем и на самом быстром. Так – нормально? Понятно? Ну, и хорошо…

Я терпеть не могу запах бензина. Тем более – летом. И уж особенно – в жару. А уж – если прямо под моим окном – так это просто мрак!!! Но! Когда приезжал он, Володя, я обожала этот запах. Потому что – приезжал человек, которого я очень любила. Всей душой. Большой и незанятой пока другими…достойными…некоторыми…

Володя всегда привозил с собой хорошее настроение. В очень больших количествах. Так что все, кто был в доме (как минимум – я, а как максимум – человек пять-шесть родственников, оказавшихся в тот день у нас в Красниково) мгновенно впадали в состояние радостного возбуждения. Ничей другой приезд не вносил в наш дом столько приятной суеты.

- Так! Картошку почистить! Лук порезать. Сковородку – на плитку…
- Вова, на колодец сбегаешь, за водой?
- Бегу!!!
- Вёдра-то взял?
- Не, я так, сначала – просто сбегаю…Взял конечно! Нашла, что спрашивать!!!

Именно он научил меня заваривать самый вкусный на свете чай – с черносмородиновыми веточками. Безумно душистый! Я пила и не могла понять, что же он такое туда, в чайник, положил…
- Володь, а что это?
- Где?
- Ну, в чае…как ты его так заварил? Что добавил?
- А ты сама догадайся…
- Я видела, что ты какие-то веточки положил. Но без листьев. Мне так не угадать. Ну, скажи. Не вредничай!
- Не скажу.
- Я тогда тебя щекотать буду!!!
- А я щекотки не боюсь!
- Так я тебе и поверила! Щас проверим. Только чай допью…Сахар дай, пожалуйста.
- А ты меня сначала пощекочи – потом и сахар дам!
- Ну, держись…

Победила сила. Мужская. Вредная. Которая, и в правду, совершенно не боялась щекотки. Никакой. И нигде. А уж я постаралась – будьте уверены! Зато я досмеялась до слёз и до мурашек по всему телу…До красных щёк и…не буду говорить…молоденьким девочкам вообще-то не положено…в тринадцать-то лет…Одним словом, слава Богу, что это был мой родственник. Хоть – и не такой уж и близкий…И – тем не менее!

- Так, всё! Я сейчас умру от смеха! Отстань!
- А будешь ещё щекотать?
- Я – тебя? Да ты же – как каменный! Блин! Тебе же всё равно…Щас – как укушу!!! Узнаешь, как не говорить, что в чай положил!
- Да – смородина там.
- Какая?
- Чёрная. Свежие веточки, в этом году которые выросли.
- Правда?
- Ну.
- Нет, честно? Укушу ведь!
- Честно-честно!
- Ну, смотри. Я, как этот чай выпьем, сама новый заварю. Со смородиной. Если обманул – берегись…Я уж придумаю, что с тобой сделать!!!
- Да, честно! Не вру я. На, сама посмотри…крышку-то открой…

Володя мог иной раз приехать к нам только для того, чтобы забрать меня в гости, до вечера. Или – до утра. Иногда – на пару дней. Я быстро-быстро собиралась, и – мы отправлялись в путь…

Я готова была ехать с ним куда угодно и – как угодно долго. Хоть – вокруг земного шара. И – всю мою жизнь. Правда. Он ездил довольно быстро и - очень осторожно. Во всяком случае, когда вёз меня…Мне ни разу не было с ним страшно. Хотя дороги были не всегда асфальтированными…Далеко не всегда. И, зачастую, либо вели круто вверх, либо – головокружительно вниз.
- Вов, а как мы там проедем-то? – кричала я ему.
- Нормально проедем. Держись только крепче!
И я держалась…Как я за него держалась! Как мне нравилось за него держаться. За такого молодого, красивого, сильного, доброго…родного, слава тебе, Господи!

Мы очень часто ездили в лес. В его лес. Около его деревни. Собирали ягоды, грибы, иногда – просто гуляли. Вернее – я гуляла, а он – работал. Что-то делал…такое…по своей работе. Честно говоря – не знаю. Не помню толком – что именно.

Однажды мы задержались в лесу допоздна. Или – вполне возможно – просто приехали туда уже почти перед самым заходом солнца. Да, точно, мы же специально так поздно в лес отправились – светлячков посмотреть!
Я их никогда ещё в жизни не видела…Всех видела – кузнечиков, зелёно-голубых стрекоз, бабочек…кого ещё?...Да всех почти. А вот жучков, которые по ночам светятся – никогда.

- Володя, а давай, съездим – посмотрим на них? Как они в темноте горят? А? Пожалуйста…
- Хорошо. Я такое место знаю, где они точно будут. Много-много. Сегодня отвезу.
- Ура!!! Спасибо!

Ехать пришлось довольно долго. Но – мне это было только в радость.
- Так, приехали. Слезай. Осторожно. Не наступи.
- А где они? Я что-то не вижу…
- Сейчас. Погоди. А! Вот. Садись на корточки. Смотри.
Я присела и – увидела. Их. Светящихся в темноте жучков! Каким цветом-то? Как его описать? Голубым? Зелёным? Скрытным и секретным таким, застенчивым…Не таким ярким, как я ожидала. Но – совершенно волшебным. Маленьким. Нежным. Трогательным. Как бы – вообще не для нас. Не для тех, кто посмотреть приехал. А – исключительно для каких-то своих, собственных целей.
- Вов! Как красиво! Малюсенькие-то какие…Ой! Ужас! Зелёненькие…Крошечные лампочки на лапочках…Ползают себе…по делам каким-то…по своим! Хочу взять одного! Можно, как ты думаешь?
- Зачем?
- Потрогать…Хочется. Очень. Не – не буду…Вдруг – раздавлю.
- Правильно. Так смотри. Не пугай…

Я долго упрашивала Володю разрешить мне самой поездить на его мотоцикле. В тот год он купил себе новый. Какой-то…более современный…красивый такой…Ну, вот значит…И захотелось мне на нём покататься! Очень-очень! Сильно-сильно! До слёз! До – «вот, сейчас задушу, если не разрешишь!!!». И – сдался Володя на мои уговоры. Или – на угрозы…Не знаю…

- Так. Шлем надень! – мы стояли поздно вечером возле совсем недавно заасфальтированной, очень ровной дороги.
- Ещё чего! Не буду! – сопротивлялась я.
- Я сказал – надень! Иначе не поедешь!
- Так не красиво. Я в нём как дура!
- Зато – безопасно! Надевай без разговоров!

Меня била нервная дрожь. От счастья – что я, наконец, добилась своего. Что я сейчас – сяду впереди…у руля…за руль…и – КААААААААААААААААК рвану! Я же не буду ехать, как это делает Володя, относительно медленно и аккуратно. Нет! Я – выверну…что там?...газ?...на полную! И – улечу в космос. И – его с собой возьму!

- Ладно. Всё. Я надела. Что теперь?
- Заводи!
- Как?
- Как? Как я это делаю…
- А как ты это делаешь? Ты думаешь, я смотрела? Давай, покажи…
- Ладно, я тебе сам заведу. Ты всё равно не справишься. Сил не хватит…
- У меня-то? Не хватит? Уговорил – заводи сам! А я посмотрю. Может, пойму…

Не могу передать словами, как мне это понравилось! Я сидела впереди. На мотоцикле. Ветер - в лицо. И – несмотря на шлем – в уши…Ничего не слышно…От шума и от счастья. Я еду! Сама. Ну, почти сама. И – что наиболее заводит – у меня под правой ладонью – такая крутящаяся штучка…которую, если сильнее покрутить – ехать будешь всё быстрее и быстрее. И я – начинаю её крутить. Постепенно…Незаметно…Неуклонно…Неотвратимо…Всё сильнее и сильнее…Я готова выкрутить её…выжать до предела…
- Соня! Остановись! Не прибавляй скорость!
- Что?
- Не прибавляй скорость! – И его рука – на моей. Закручивает обратно.
- Эй! Мне же больно. Не жми так сильно! Вов! Отпусти! Я не буду…больше…
- Смотри. Я слежу!

И – снова. Понемногу…совсем понемногу…по миллиметру…
- Так! Пусти меня. Дай, я возьмусь…Будем тормозить!
- Нет! Давай ещё!
- Хорошо. Только, надо остановиться. Развернёмся – и ещё поедешь! Обратно!

Мне не выпало больше в жизни такого счастья. Только один раз я и проехала на мотоцикле. Впереди. Почти сама. На бешеной скорости. Туда – и обратно. Раз, наверное, шесть…Пока Володя не уговорил меня пойти спать.
- Всё, Соня! Мне завтра рано вставать. Надо домой съездить.
- Ну…Я ещё хочу…Один разочек!!! Вов!
- Я тебя потом ещё пущу. Обещаю. Пошли спать. Я утром не встану…
- Хорошо. Только ради тебя! Пошли. Спасибо. Володя, спасибо тебе. Здорово было. Быстро…

Один мой знакомый, узнав о том, что в детстве я однажды ездила на мотоцикле, сидя впереди и пытаясь развить сумасшедшую скорость, с улыбкой сказал:
- Каждая женщина должна хотя бы один раз попробовать управлять мотоциклом…Это того стоит.

И я с ним абсолютно согласна. Хотя бы один раз! Как минимум…Главное – шлем не забыть надеть. И – Володю слушаться! Ну, или кто там у Вас сзади сидеть будет…Непременно слушаться. Он точно знает, что говорит!