Когда я был маленьким... Пионер

Елена Овсянникова
Когда я был маленьким, я мечтал стать пионером. Мне очень хотелось носить красный галстук и кричать, отдавая салют: «Всегда готов!».
В первую очередь в пионеры принимали тех учеников, кто хорошо учился и был примерным в поведении. А, спустя некоторое время, принимали и всех остальных, даже троечников.
Сначала нужно было выучить пионерскую клятву и законы пионеров.
В пионеры принимали так: все дети выстраивались в линейку и стояли смирно. Под бой барабанов выносили знамя пионерской организации.
Затем каждый, кого принимали в пионеры, должен был прочесть наизусть пионерскую клятву, после чего ему повязывали красный галстук. Он отдавал салют и с этого момента считался пионером.
В четвертом классе я был круглым отличником. Когда наш вожатый сообщил, что через две недели нас, отличников, будут принимать в пионеры , я был вне себя от радости. Мероприятие должно было происходить на площади Дружбы народов, где в нашем городе Ташкенте проходили все значительные городские праздники.
Как я ждал этого дня! Я выучил, и каждый день повторял пионерскую клятву. Стоя перед зеркалом, примерял, купленный родителями красный галстук. Мечтал, о том, как прохожие будут смотреть на меня в галстуке и думать: «Вот какой славный пионер идет!»
Когда наступил последний вечер перед долгожданным событием, я так волновался, что не мог заснуть . То мне казалось, что я забыл слова клятвы, то я боялся, что завтра пойдет дождь, и все отменят. Короче, уснул я почти под утро.
А разбудила меня бабушка, спросив: «Деточка, разве ты не идешь сегодня в школу? Уже без пяти девять»
Кошмар! Я проспал! Быстро одевшись, я помчался к школе. Но на школьном дворе никого не было. Автобусы уже уехали на площадь.
Все рухнуло в одну минуту. Что же теперь будет? Всех примут в пионеры, а меня нет?! Я живо представил, как друзья будут воображать передо мной в красных галстуках, и смеяться над тем, как я проспал прием в пионеры! Нет, не будет этого никогда! Я лучше умру. Пусть все плачут и жалеют, что не дождались меня и уехали. Точно, прыгну с моста прямо на железную дорогу. Я отправился к мосту. Выйдя из автобуса, я встал на середину моста и посмотрел вниз. Внизу стучал колесами проходящий товарный поезд.
Что же, я так и умру, не став пионером?- подумал я. Не выйдет! Все равно я вступлю в пионеры, и все поймут, кого потеряли, но будет поздно!
И тогда, стоя на мосту, я торжественно прочитал клятву пионера, стараясь перекричать шум проезжавшего транспорта:
Я , Петров Алексей, вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионеров Советского Союза."
После этого я повязал красный галстук и сам себе приказал:
Пионер, к борьбе за дело Ленина, будь готов!
И, отдав салют, гордо ответил: Всегда готов!
И, когда я принял сам себя в пионеры, вдруг понял, что мне совсем расхотелось прыгать с моста на железную дорогу.
Ведь я теперь – пионер. Главное - свершилось! Я сел в автобус и поехал домой. В красном галстуке. Настоящим пионером.