Когда я была маленькой... Сосулька

Елена Овсянникова
Когда я была маленькой, я больше всего на свете любила мороженое.
В то время мороженое продавали у нас только летом. А летом я часто простуживалась.
Поэтому мороженое мне покупали очень редко. И мама не разрешала есть мороженое сразу, а ждала, пока оно растает и превратится в жидкую кашицу, совсем не холодную.
Ешь, моя милая, это все равно вкусно, - говорила она. И я послушно ела кашицу, не похожую на мороженое.
 Как я завидовала детям, которые ели настоящее холодное мороженое, лизали эскимо на палочке, или хрустели вафельными стаканчиками с пломбиром!
А еще, я завидовала детям, которые жили там, где зимой выпадал настоящий снег.
В нашем южном городе было море, а снега не было.
 Очень редко зимой шел мокрый снег, который очень быстро таял.
У меня была мечта покататься на санках или поиграть в снежки! Все эти развлечения я видела только в кино.
Однажды папа пришел с работы и сказал:
- Мы едем на север за полярный круг. Я буду там работать.
Мне купили меховую шубу, шапку и валенки. Хотя было лето, я каждый день надевала все это на себя, смотрелась в зеркало и представляла, как буду гулять в этой замечательной одежде по настоящему снегу на севере.
И вот, наконец, мы приехали на север. Нас поселили в деревянном домике на окраине поселка. Домик был окружен забором, во дворе стоял низкий сарайчик для дров. Больше не было ничего интересного, даже деревьев. Но зато все утопало в самом настоящем снегу.
Ура! Свершилось! Я вышла гулять во двор, чтобы наслаждаться снегом! Сначала я хотела слепить снежную бабу, но у меня ничего не получилось. Был сильный мороз, и снег оказался сыпучим, как сахарный песок.
Поиграть в снежки тоже не получилось. Снежки не лепились из сухого снега.
Тогда я решила попробовать снег на вкус. Снег был очень похож на мороженое. Конечно, он не был сладким, но таял во рту прохладной водичкой, и мне это страшно понравилось. Так появилось новое интересное занятие – есть снег.
Каждый раз, когда мама отпускала меня погулять во дворе, я принималась есть снег. Сначала я ела его горстями, а потом обнаружила, что с крыши сарайчика свисает огромное количество сосулек. Я попробовала лизать сосульки, как эскимо, сосать их за щекой, как леденцы, и поняла, что это еще вкуснее, чем просто есть снег. Однажды мама застала меня за этим занятием и заявила:
-Если я еще раз замечу, что ты ешь снег, то никогда больше не выпущу тебя одну во двор!
Ха, не тут-то было. Теперь я ела снег тайно. Прячась за сарайчик с дровами, я срывала сосульку за сосулькой, наслаждаясь, как и раньше, чудным вкусом. Запрет не только не останавливал меня, но и превращал все это почти в приключение. Как-то раз, привычно спрятавшись за сарайчик, я отломила от крыши огромную, красивую сосульку, поднесла ее ко рту и лизнула.
Вдруг мой язык и губы намертво прилепились к сосульке, и стало так больно, что я громко закричала. Выбежала мама, подхватила меня и понесла в дом. Там она с трудом оторвала сосульку от моих губ. Потекла кровь.
Я же тебя предупреждала, не ешь снег,- причитала мама. Ведь ты схватила губами вместе со льдом кусочек железа, которое на морозе сразу же прилипает к влажной коже и оторвать его можно только вместе с кожей. Я рыдала и от боли, и от стыда, что я попалась на обмане.
С тех пор я снега больше не ем.