В одной картинной галерее...

Екатерина Бодотько
       В Картинной галерее была выставлена Картина в Раме. Неплохая в общем-то картина, технически выполненная, но... без блеска, без изюминки, так сказать. Да и Рама заурядная, ничем особо не выделяющаяся.
       Каждый день в галерею приходили люди, останавливались возле Картины и говорили: "Хорошая картина!" или "Я бы такую дома повесил!" А некоторые ничего не говорили, просто смотрели. Но внимательно, как казалось Картине.
       Загордилась она, говорит как-то Раме:
       — Я так красива! И все люди приходят только чтобы на меня полюбоваться!
       Рама возразила:
       — Да нет... Это они на меня смотрят! Я ведь чудо как хороша!
       Картина засмеялась:
       — Глупая! Это же Картинная галерея, а не какой-нибудь там Музей рам! Люди приходят сюда на картины смотреть.
       Рама задумалась. А Картина продолжала:
       — Меня давно пора освободить от рамы. Я слышала, что все Шедевры в галереях висят без рам. Ну, или на худой конец, в золотых рамах с драгоценными камнями. А ты, дорогая моя, обычная деревяшка, хоть и резная.
       Обиделась Рама:
       — Ничего ты не понимаешь! Ну какой ты шедевр? Вот я - другое дело! Уверена, меня скоро заберут в этот самый Музей рам.
       — Я была бы счастлива! - отозвалась Картина.
       И, представьте себе, через несколько дней нашу Раму действительно забрали в музей! А Картина, как шедевр, без рамы осталась. На золотую-то никто не потратился!
       Теперь висит Рама в музее. Правда, внимания на неё никто не обращает. Как сказано было в начале, она была заурядной Рамой, ничем не выделялась.
       Вскоре Картину убрали в запас, повесив на её место другую, достойную и радующую глаз.
Вспоминают Рама с Картиной о прежних временах, вздыхают тоскливо, а что поделаешь — прошлого не вернуть!