А дед бежал...

Олег Откидач
После работы я езжу домой на автобусе. Я жду его на остановке. А если автобус задерживается - а он может и вовсе не прийти - то нужно бежать на трамвай.
Трамвайная остановка находится через дорогу от автобусной. Между остановками - полоса авто-движения и движения весьма оживлённого. А чтобы мы, автобусо-трамвайники, не скакали через дорогу слишком резво, трамвайная остановка отгорожена ещё и заборчиком-решёткой. Чтобы добежать до трамвая нужно обойти эту решётку (перелезать через неё в мои годы уже слегка несолидно). А перед тем, как обойти решётку - нужно перейти дорогу, рискуя здоровьем, попаданием под колёса машин.

И вот стою я на автобусной остановке. И автобус, сука, задерживается. Как всегда. И вижу я трамвай. Стою и думаю: "Я на трамвай не успеваю".
Стою себе и стою.
И тут вижу - дед!
То есть, собственно, он не дед, ему лет 50. Я скоро сам таким "дедом" буду. Но пока что для меня он - дед.
Так вот, я вижу наш дед - побежал! Побежал к трамваю.
Я, значит, молодой - стою. А дед - бежит!

Это заставило меня задуматься
Задуматься о том, что вот сколько ж раз в своей жизни я вот так сдавался, даже не попытавшись вступить в сражение.
В сражение с судьбой.
Как же я ненавижу себя вот за эту трусость, инертность. За то, что заранее предсказываю себе поражение...

А дед бежал...

А ещё. Ведь не гнался я за трамваем вовсе даже не только и не столько потому, что предполагал, что не успею. Ну, не успел бы и не успел бы. Ничего не потерял бы в общем-то.
Не в том дело, что я не успевал. Нет!
Я боялся выглядеть СМЕШНО!
Вот.
Боялся выглядеть несолидно, по-дурацки.
Мол, бежит идиот за трамваем, машины локтями расталкивает, забор по лужам оббегает. А ***ли, мол, бежишь-то, мудила? Трамвай-то - тю-тю, уходит.

А дед бежал...

Вот так вот я вечно СМОТРЮ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ. И притом - крайне недоброжелательно смотрю.
Я вот на деда смотрел вполне доброжелательно. Бежит и бежит. А на воображаемого бегущего себя - очень недоброжелательно я смотрел. Мол, вот дурак какой бежит. Идиот! Он, что, не видит, что трамвай уйдёт скоро? Не добежать же ему! Какого хера ты побежал, придурок?
Вот так вот я на себя смотрю.

А дед бежал...

И "дед"-то наш - он не дед вовсе в шапке-ушанке. Нет! Он - вполне солидный мужчина. В очках и плаще. С портфельчиком.
И он - в свои 50 - не побоялся выглядеть несолидным! А я - побоялся! А он - нет!

И дед бежал...

И трамвай уже собирался отъезжать. Но водитель увидел бегущего "деда". И подождал его... И "дед" - успел!..

...

Я стоял, смотрел на уходящий трамвай... Задумался о своей горькой судьбе... Стал обдумывать этот рассказик...
И тут вижу - другой трамвай!!!

Тут уж я, сука-****ь, побежал!