Помощь пришла из памяти родовой

Ольга Борисова
       Я не знахарка. Это моя прабабушка по отцу была ведуньей и знахаркой. По матери тоже ее бабушка была мудрой, хотя институтов и не кончала, но многое знала и умела.
       Хочу рассказать об одном народном способе первой помощи. Этот случай произошел около 25 лет назад. Тогда я с дочкой была в академическом отпуске до года и жила у родителей в небольшом поселке. И мой ребенок, как и все маленькие дети, любил, когда его мама на руки брала. Ношу ее по комнатам. Ребенок жизнерадостный, смеется, пытается с маминого носа снять очки и для солидности, наверное, на свой носик водрузить их. И вдруг, ни с того ни с сего, тельце в моих руках обмякает, глазки закатываются, а белая кожа на глазах у меня синеет. Все, - ребенок, как не живой. Я в ужасе. Тут мать моя дверь своим ключом открывает. Она тогда еще работала учителем математики в школе, хотя, по возрасту уже была на пенсии.
- Мама, мама, посмотри, что это с Санькой?
       Мать бросает сумку с тетрадями у двери. Бежит в свою комнату, а на ходу мне:
- Быстро, - ложи ее на кровать.
       Из комнаты выносит свою черную юбку и накрывает внучку ею. Затаив дыхание, стоим и смотрим молча. Через некоторое время ребенок начинает сучить ножками и ручками, пытается освободить себя от «одеяла». Убираю юбку. А ребенок на нас смотрит своими голубыми глазенками на пол лица и радостно смеется. Щечки порозовели. Как будто ничего страшного не произошло с ребенком 5 минут назад у нас на глазах.

- Слушай, мам, так, что это было? И откуда ты знаешь, что надо было делать?
- Это, вроде, называется «младенческая». Такое бывает с маленькими детьми. Сердце останавливается у ребенка без всякой видимой причины. А откуда я знала, что надо было делать? Знаешь, я и сама не знаю. Машинально делала и говорила, как, кто мной управлял. Может быть, в детстве бабушка, что рассказывала? Она нас с сестрами моими воспитывала в основном. В лес водила, за грибами, ягодами и орехами. Сказки нам рассказывала, о народных приметах говорила. Наставления давала о жизни. Возможно, что-то и рассказывала про народные способы оказания первой помощи в критических ситуациях? Помню, бабушка у нас была очень мудрая и добрая. На любой наш вопрос находила ответ. Мы ее очень любили. А какие она вкусные пирожки пекла. Как будто до сих пор их вкус помню.