Страх

Олег Откидач
Понятие Страха для социума, для людей-бандерлогов - это некий жупел, это понятие с однозначно негативной коннотацией, негативным оттенком. В Социуме принято стесняться своих страхов. Социум не приемлет страх, считает реакцию страха недостойной, постыдной.

- Я Боюсь.
- Ты Обязан Преодолеть свой Страх!
Вот типичный диалог Человека и Бандерлога.

Соцум страдает, если можно так выразиться, Фобофобией - т.е. он Боится Страха.

Особенно тяжело в этом отношении приходится мужчинам - социум практически лишает их Права На Страх. Мужчина в этом смысле загнан в гораздо более узкую рамку социально одобряемого поведения, нежели женщина. "Boys don't cry" - у мужчины нет права ни на страх, ни на переживания, эмоции. На естественный страх, естественные эмоции, добавлю я. Всё это способно рождать груду психологических проблем для мужчины, приводит к невротизации мужчин.
Впрочем, бог с ними, с мужиками, с козлами этими...

Для меня важнее подчеркнуть то, что Страх - это мощный, чрезвычайно важный и полезный механизм регуляции поведения. Причём механизм, наличие которого в структуре личности совершенно неизбежно.
В каком-то смысле, уникальная конфигурация наших личных страхов определяет уникальную конфигурацию наших личностей.

Вот, например. Я Боюсь Ошибиться. Этот мой Страх завязан на более фундаментальный Страх Негативной Оценки со стороны окружающих. Это глубоко во мне сидит.
Мой Страх Ошибиться рождает во мне такой замечательный феномен, как Критичность Мышления. Я постоянно Критикую Себя. Критикую себя сам. Как бы предупреждая критику со стороны окружающих.
Именно это и даёт мне зачастую возможность генерировать более ценные, более качественные мысли, чем генерируют люди, у которых Страх Ошибиться выражен менее ярко.
Ну и т.д. и т.п. Число примеров можно множить.
Причём, безусловно, медаль эта имеет две стороны - Страх Ошибиться, конечно же, приносит мне и массу проблем. Но тут, в этой записи я хотел бы подчеркнуть, что наши страхи приносят нам далеко не только лишь проблемы, но и плоды.

Когда я имею дело со своим Страхом, я предпочитаю не отрицать и не подавлять его. А - Осознавать.
Я предпочитаю смотреть своему Страху в лицо. И вопрос в том, кто первым отведёт глаза - Я или Мой Страх. И если Я проиграю моему Страху, то... То, возможно, мой Страх - это и есть Я. И, возможно, мне стоит смириться с наличием этого страха во мне. И, возможно, даже полюбить свой Страх - кто знает, так ли уж сильно он "провинился" передо мной...