Разговорчивая вода

Александр Резанов
       Разговорчивая вода

А у бабушки в колодце кто-то есть…
Я у нее гулял во дворе как-то раз. Ну и нечаянно порубил головы всем бабушкиным астрам. Деревянной саблей… неострой такой.
А потом испугался, что кто-нибудь заметит – спрятался за колодец и громко так говорю, будто бы я тут не при чем:
– Кто-то сломал все цветы.
И вдруг колодец как загудит: «Ты-ты-ты…»
Ну, я испугался, что он про меня все расскажет. Да как крикну:
– Ты что?!
А тот, кто сидит в колодце, мне так вызывающе и отвечает: «То-то-то…»
Я разозлился и ка-а-ак заору:
– Ах, ты так!
А этот, из колодца который, бахвалиться начал: «Так-так-так…»
Тут уж я не стерпел и, решив проучить его хорошенько, грозно махнул саблей:
– Выходи на бой!
Он и испугался сразу: «Ой-ой-ой…»
А я совсем расхрабрился и добил его:
– Как дам по зубам!
«Бам-бам-бам…» – гулко донеслось из колодца…
Разумеется, мне стало любопытно: кого же это я победил? Я заглянул внутрь, а там… одна вода. Я и спросил:
– Так это была ты, вода?
Она не стала отпираться и честно призналась: «Да-да-да…»
А я подумал, что мы же эту воду постоянно пьем, и надо бы как-то помириться. Вытащил из кармана две конфеты и предложил:
– Хочешь, дам?
Тут вода даже зачмокала в предвкушении: «Ам-ам-ам…»
Но я подумал, что глупо отдавать сразу обе конфеты, а лучше их по-честному поделить, и поинтересовался:
– Тебе какую конфету?
А в ответ слышу: «Ету-ету-ету…»
Я, правда, не понял: какую именно «эту»? А потому взял да и кинул в колодец одну… хоть и не самую-самую, но тоже вкусную.
…Хоть бабушка мне потом и объяснила, что это было просто эхо, но только конфеты мне все равно не жалко. Пусть! Зато разговорчивая вода слаще будет!

       1995