Исход

Борис Шапиро
       / продолжение /

       Глава 5

       БУДНИ

       Здание проектного института из стекла и бетона, прозванное в народе "аквариумом",
       точно отражало эпоху его создания. Это были времена "великого кукурузника", который
       сумел уничтожить архитектуру так же смело, как и приоткрыть людям глаза на их счаст-
       ливое прошлое. В институте трудились почти четыреста специалистов, в меру своих сил
       и возможностей уродовавших любимый город. В принципе, это были хорошие люди и где-
       то неплохие специалисты, но устоявшаяся система партийного руководства губила лю-
       бую инициативу, а творческое начало держалось на трех китах: партбилет, "мохнатая"
       рука и полное согласие с руководством.
       Институт, в котором предстояло трудиться капитану КГБ был таким же типовым как
       и проекты, которые он выпускал. Первой скрипкой был, конечно, не глав-
       ный архитектор, в чьи обязанности входило воплощать идеи социалистического реализма в
       пластические формы фасадов жилых и общественных зданий, а парторг, которого на рабочем
       месте главного специалиста сантехотдела можно было видеть только в перерывах между
       парткомами, семинарами, летучками, ежедневными совещаниями за закрытыми дверями у ди-
       ректора и другими полезными мероприятиями.
       Евреи в институте, по данным отдела кадров, превышали негласно установненный пар-
       тией и правительством процент, но с этим молча мирились, так как специалистов остро не
       хватало. В силу врожденного таланта пробивались они, как шампиньоны из-под асфальта,
       в ведущие специалисты, руководители секторов и даже в начальники отделов.
       Вот в такой коллектив и вошел, как нож в масло, новый инженер второй категории.
       С певого же дня работы Борис проявил общительность характера, недюженные способ-
       ности рассказчика анекдотов на "вечную тему", щедрость, удивительную спосбность всег-
       да быть "под рукой" и довольно серые знания в области проектирования. Мало-помалу
       вокруг нового инженера образовался кружок, в который входили: Фима Гримберг из элек-
       троотдела, Семен Меерчук из сантехнического, Лев Борисович и Зяма Юкельсон - коллеги
       по архитектурной мастерской, и всегда незаменимая Раечка Фельдблюм.
       Хорошо отлаженный за семьдесят лет совесткой действительности механизм, четко
       определял дозволенные радости.