Пятое время года. Глава 14

Татьяна Полякович
Глава 14       

        В субботу я проснулась в приподнятом настроении. Вчерашнее поведение Сергея окончательно развеяло миф относительно Иркиного приоритета. А его огорчение, вызванное появлением Олега, явилось для меня приятным пустячком, ласкающим самолюбие. «За компанию попрыгает, и все дела». Посмотрим еще кто и как прыгать будет», - мстительно подумала я, досадливо поморщившись при воспоминании о самоуверенной девушке, а заодно  и о Сергее, сюсюкающим с ней в столовой. Однако радость от сознания, возникшей между нами симпатии, явно превалировала над моими воинственными намерениями. Хотелось дальнейшего развития нашего общения.   
          
           - Эй, соня, ты думаешь вставать сегодня? – прервал мои размышления Темик.
           - Так выходной же!
           - А бассейн, забыла? Давай-ка, быстренько приводи себя в порядок, я уже Люське позвонил, картошку натер для дерунов, а ты все дрыхнешь, - протараторил братишка, заглядывая ко мне за ширмочку.
Я нехотя поднялась, потягиваясь, вышла из-за ширмочки, с удивлением обнаружив убранный диван. Оказывается Темик и впрямь  давно встал. Из окна на меня смотрел серый тусклый день. Низкое небо устилала плотная пелена сине-фиолетовых туч.
          - Конец «бабьему лету», сейчас дождь пойдет, - расстроилась я. – Уже асфальт в мороси.
          - Таник, не горюй, осенью любовь еще круче!
          - Кто про что, а вшивый про баню, - вздохнула я.
- Интересно, о чем я еще должен думать? – рассмеялся Темка.   – Иди-ка лучше в душик, у бабушки завтрак почти готов.

          Едва мы успели убрать со стола после завтрака, как зазвонил телефон. Люська уточняла время и место встречи.

             К бассейну она подошла вместе с Витей, плечи которого оттягивала огромная спортивная сумка.
           - Ого! – воскликнул Темик. - Вы словно в поход с ночевкой собрались.
           - Ты просто не знаешь Витиного аппетита. Тем более, после купания, - засмеялась Люська.
           - Ага, как что так Витя. Можно подумать сама воздухом питаешься, - проворчал приятель.
           - Да ладно Вам, – примиряюще улыбнулся Темка. – Мы с Таником тоже не слабо набрали, после купания и впрямь просыпается волчий аппетит.
          
            После бассейна Темик отвез нас с Люськой в парикмахерский салон на Добрынинской, а сам с Витей поехал в биллиардную. Не успела машина скрыться за поворотом, как Люська накинулась на меня с вопросами:
           - Рассказывай, как тебя вчера Серж проводил? Молодец. достойного орла решила закадрить, одобряю. Целовались?
           - Успокойся, никого я не кадрила, а провожать он пошел, из-за того, что я твоя подруга. И насчет поцелуев даже намека не было!         
           - Ой! Только не говори, что он пай-мальчик, не поверю!
           - И кто бы ему что позволил? - завыпендрежничала я. - Доехали вместе до Павелецкой, вот и все! Какая ему разница, где на кольцевую пересаживаться!
           - Прямо так-таки молча и доехали? - прищурилась Люська.
           - Почему молча? Интересовался количеством моих братьев! – хихикнула я, вспомнив «третьего» брата.   
           - Значит, все же решил уточнить про Вадима? Нет, моя дорогая, говори что хочешь, но это все неспроста!
           - Перестань, было у парня хорошее настроение, вот он и проводил, а заодно родней поинтересовался.
           - Ну, конечно! А то я его не знаю! Между прочим, он из-за тебя вчера тренировку пропустил, а это для него равносильно подвигу!   
           - Так-таки из-за меня? Брось сочинять, - засмеялась я.- Подумаешь, за руку подержал да на метро вместе прокатился – тоже мне подвиг. Кстати, и мне вчера пришлось бассейн пропустить!
           - Сравнила свой бассейн и его тренировки! Он ведь настоящий спортсмен, а не как ты для удовольствия!
           - Чемпион по запудриванию мозгов? – съязвила я, раздосадованная отсутствием Сергея. Ведь вполне мог от Вити узнать о встрече в бассейне и приехать.
           - Он, если хочешь знать, самбист, - обиделась подруга.
           - Люсь, да хоть космонавт, мне-то, что за дело?
Подруга поджала губы и молча пошла рядом со мной.

                Из салона мы вышли с пышными налаченными укладками, сияя перламутровым маникюром и свежим макияжем, манерничая, словно великосветские красавицы, наслаждаясь  завистливыми взглядами нестриженной очереди.

             Ребята еще не подъехали, и ноги сами повели нас в «Ванду», где мы купили себе и девчонкам несколько флаконов «Может быть…», по тюбику польской губной помады, задержавшись подле прилавка с сумочками, где и перехватил на нас, отправившийся на поиски Артем.               
             - Между прочим, в «Москве» новая комедия идет, «Белое солнце пустыни». Одна фамилия режиссера чего стоит – Мотыль! Как вы насчет похода в кинотеатр? - весело поинтересовался братик.
             -  Ура! Согласны! – радостно завопили мы, испугав проходящего мимо мужчину.
             - Перед началом в «Молодежном» посидим, - предложила Люська. - Там мамина знакомая администратором работает
             - Отлично, - заулыбался Темка. – Витя, надеюсь, не станет возражать против кафе.
             - А кто его спрашивать станет? – хмыкнула Люська, подмигивая мне.
Тут же было принято решение – Люське с Темиком идти в кафе заказывать столик, а нам с Витей в кинотеатр, так как у него там работал знакомый парень, способный помочь с билетами.

                В фойе кинотеатра, возле афиш, мы неожиданно увидели Сергея, что-то оживленно рассказывающего молоденькой розовощекой девушке, которую он нежно обнимал за талию. «Опа-на! - мелькнуло в голове. – Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Замечательный парень, главное с серьезными намерениями меня провожал! Что важно, совершенно свободный»! – досадливо поежившись, мысленно прокрутила я в уме недавний разговор с подругой. Но Витя по-иному воспринял увиденное. Наклонившись ко мне, он заговорщицки прошептал:
              - Предлагаю подухариться, согласна? Будешь на сегодня моей девушкой, – я, молча, кивнула, слегка онемев от его предложения. Надо, так надо! Витя кинулся навстречу другу, изображая неземную радость:
             -  Привет! А я уж расстраиваюсь, думаю, сам посмотрю новую комедь, а друг в неведении. Только погоревал, как  Татьяна указывает на тебя. Поистине тесна матушка Земелька!               
             - Привет, - с любопытством разглядывая наш дуэт, протянул Сергей. – Культпоход?
             - Решили сегодня покутить! В бассейн сходили, теперь кинишко по плану. Надеюсь, вы присоединитесь к нам?
             - По плану говоришь? – окинув меня холодным взглядом, переспросил Сергей. - Что скажешь, Светик, составим компанию? – повернулся он к спутнице, безучастно выслушавшей Витино предложение.
             - Как хочешь! – согласилась она, прижимаясь к нему.               
             - Знакомьтесь девчонки, это Таня, наша новая сотрудница, - представил меня Сергей. - А это Света – моя сестренка, - хохотнул он, видимо намекая на встречу с Олегом. - Вы, на какой сеанс собираетесь? Может, перед фильмом в кафе заглянем?
Обидевшись за Люську, отсутствие которой не вызвало у Сергея ожидаемого мною удивления, я подала голос:
               - Наши уже пошли столик заказывать 
              - «Наши» это кто? – улыбнулся Сергей.
              - Люська с Артемом!
              - Понятно, - вновь улыбнулся парень. – Ну, вы тут покалякайте пока, а мы за билетами, - увлекая за собой Витю, предложил он нам со Светой.            
              - Вы с Сережей в одном отделе работаете? – вежливо поинтересовалась девушка, делая шаг в мою сторону.
               - С Витей, - буркнула я, отвернувшись к афише. «Спортсмен-профессионал! Сколько же их у него»? - неприязненно подумала я о Сергее.

                Благодаря Витиному знакомому, парни вернулись, сияя счастливыми улыбками.
                - Местечки – закачаешься. Самые, самые! Павлуха расстарался! – потрясая в воздухе билетами, заверещал Витя.
Однако меня сейчас занимали иные мысли, а Света, как мне показалось, вообще не отличалась эмоциональностью. Поэтому мы довольно равнодушно отнеслись к известию, чем невольно огорчили добытчиков.
                - Ну, вообще! Ты посмотри на них! – возмутился Витя. – Застыли мумиями. Мы там всю очередь ради них протаранили, репутацией рисковали, а они…
                - Не переживай. Сейчас по шоколадке купим – расцветут, - шутливо заметил Сергей, прижимая к себе Свету. Взглянув на парочку с оттенком легкого небрежения, я отвернулась.
                - Кстати о жрачке, – всколыхнулся Витя. – Пожалуй, мы с Таней побежим предупредить, чтобы наши дополнительный заказ сделали, а вы догоняйте, - заторопился он, хватая меня под руку.

             На улице он заговорщицки зашептал:
                - Ты со мной, а Люська с Темкой. Пусть Серж позлиться.
                - Как скажешь, только не понятно, отчего он должен злиться, и одобрит ли такие перемены Люська?
                - Люська с Темиком и сами рады поприкалываться, – рассмеялся Витя, пропуская мимо ушей первую часть моего вопроса.
             
                Сбылись давнишние мечты,
                Сбылися пылкие желанья! -  с показным трепетом прижимая  к своей груди мою руку, громко продекламировал шутник. Я рассмеялась, ответив ему нежным взглядом, взяла его под руку, и мы побежали к кафе.
               
              Люське с Артемом пришлась по душе наша задумка. Они тотчас «вошли в образ», и за столом подруга села подле братишки, а Витя рядом со мной. Блистая друг перед другом учтивостью, парни кинулись потчевать нас заказанными пирожными, особенно старался Витя:
            - Танечка, кушай, моя маленькая, поправляйся, а то что-то ты у меня такая худенькая! – заворковал он.
Я закапризничала, подыгрывая ему, рассмешив своими ужимками сотрапезников, и кривляясь, нарочно, опрокинула  у Сергея чашку с кофе, тотчас притворно ужаснувшись содеянному. Все бросились вытирать салфетками растекающуюся коричневую лужицу. А я, подобно чеховскому Червякову, чихнувшему на генеральскую лысину, стала назойливо извиняться, с удовлетворением поглядывая на испорченное пирожное и забрызганные кофе брюки.
               - Безобразие! Совершенно не умеешь себя вести, - с серьезной миной возмутился Темик.               
               - Да ладно, с кем не бывает?- стряхивая с брюк кофейные капли, заступился Сергей.
               - Не смей повышать голос на мою масенькую! – взвизгнул Витя, сурово посмотрев на братишку.
Сергей удивленно покосился на друга, молча, переваривая происходящее. Люська покраснела от сдерживаемого смеха, я поникла головой, изображая кающуюся Магдалину. Лишь Света безучастно жевала пирожное.
            
            Первой из-за стола поднялась Люська, увлекая за собой Артема. Вслед за ними подскочили мы с Витей. В раздевалке Темик привычно засуетился с моей курткой, которую Витя, гневно вращая глазами, тотчас вырвал у него из рук. Не выдержав, мы с Люськой громко расхохотались, едва не испортив намеченный спектакль. И разом выбежали на улицу.

              В кинотеатре, вальяжно развалившись в своем  кресле, Витя обнял мои плечи, заботливо поинтересовавшись:
              - Тебе удобно, малыш?
Боясь расхохотаться, я ответила кивком головы. Едва в зале погас свет, как он зашептал:
              - Танька, сейчас будем изображать в усмерть влюбленных.               
              - Не вопрос! – согласилась я, заметив, любопытствующий взгляд, сидевшего рядом со мной Сергея. «Сейчас я тебя впечатлю», – позлорадствовала я, устраиваясь на Витином плече.               
               Мнимый возлюбленный с показным наслаждением, видимо передразнивая Сергея, принялся играть  моей рукой, с театральной страстью, целуя пальцы, прижимая к своей щеке мою ладонь, а когда экранный Петруха попросил показать личико, нарочно склонился надо мной, изображая затяжной поцелуй. Радостно отметив беспокойные ерзания своего соседа, я тихонечко захихикала, хлопая Витю по руке, чтобы не забывался, хотя, возможно, со стороны это выглядело иначе. Заметив наши кривляния, Люська затормошила Артема, причем как раз в момент демонстрации мнимого поцелуя. От представившегося зрелища,  брат чуть не выпал из кресла, поперхнувшись от сдерживаемого хохота. Люська тряслась уткнувшись ему в спину. Мы с упоением продолжали клоунаду, наслаждаясь произведенным эффектом.
             
              Сполна насладившись экранной и собственной комедиями, мы вышли на улицу. Погода к этому времени окончательно испортилась. Резко похолодало. Сердитый ветер по-садистски безжалостно набросился на нас, свирепо швыряя в лицо сорванными с деревьев мокрыми листьями.
              - Ни фига, холодрыга завернула! – прыгая с ноги на ногу возле Артема, забубнила Люська.
             - Ходу к машине! – скомандовал Артем, прижимая к себе «любимую».
             - Сереж, мы вас довезем, - пригласила я приятеля, прячась от ветра в Витиных объятиях.
             - Спасибо, мы на такси. Нам далеко ехать,- буркнул Сергей, и потащил удивленную Свету к стоянке.               
             - Я не поняла, он, что обиделся? – изумилась я.
             - М-да, - задумчиво прошелестел Витя. – Испортили настроение человеку. Перестарались мы, однако.
             - Мы? Откуда такие фантазии? – затараторила я, уверенная, что причиной недовольства Сергея были отнюдь не наши кривляния.
             - Я знаю, что говорю, - вздохнул Витя.
             - А то он не знает ваших с Люськой отношений. Дураку ясно, что все дурачились! - по-своему истолковав его вздохи, попыталась я успокоить приятеля.
             - Ясно-то ясно, - вновь вздохнул Витя, задумчиво посмотрев на меня. - Кстати Света для него вроде твоего Артема.
             - Ну и что из этого?
             - Да так, информация к размышлению.               

http://www.proza.ru/2008/07/29/425