Быстрочтица

Анна Сенина
Дело в том, что я быстро читаю. К этому меня приучили школа, гуманитарный университет, где читать надо было, мягко говоря, в очень больших объемах да и просто любовь к чтению,как-то сама собой зародившаяся в моей детской голове. Вот я и читала всегда и везде:на лавочке во дворе старого дома у бабушки, на кровати, за столом, до-, во время- и после еды, в транспорте, метро, даже(!) умудрялась в байдарочных и прочих походах, под одеялом с фонариком (!) из-за маминых гонений, короче говоря - везде. Наверное, эта-та моя страсть и породила произошедший со мной как-то случай. Да! Еще надо заметить, что на ходу я могла читать все, что угодно: "Захвачу "Идиота", чтобы не скучать в троллейбусе" - это про меня. То есть, практически, дословно про меня. Мои родители любили туристический отдых и почти каждый год мы отдыхали на небольшой живописной лесной речке, притоке Волги, в Ярославской области, в один из таких походов я не поленилась тащить огроменный том "Братьев Карамазовых", чем вызвала смех и издевки всех участников этого похода, однако в тот год, как назло зарядили дожди и я , лежа на пороге палатки, чтобы было светло и дождик не капал, самозабвенно читала "Братьев Карамзовых" - одолев за поход, весь роман до конца. Потом я поступила на исторический и таскала в сумке уже то, что задавали по программе.
Вот однажды, когда я в вагоне метро в очередной раз извлекла на свет божий "Историю моих бедствий" Петра Абеляра, старичок сидевший рядом со мной на лавочке с жалостью посмотрел на меня прозрачными голубыми глазами и изрек: "Ну, что никого получше этого мракобеса не нашла?" "Почему мракобеса?" - вяло удивилась я. "Эх...почему-почему!" - в сердцах махнул он рукой - "А жених-то у тебя есть?" Я растерянно промолчала. "Вот!" - он назидательно поднял сухенький пальчик: "И не будет, если такие книги будешь читать". Я удивленно закрыла книгу. Жениха на тот момент и правда не было. Однако, вскоре он появился, а потом еще и еще. Напрасно, старичок думал, что мое чтение помешает моей личной жизни. Однако, даже сейчас, когда муж удивленно извлекает из моей дамской сумочки книгу по молекулярной биологии или что-нибудь о теории большого взрыва, удивленно качает головой и изрекает: "Ну и ну, женщина не должна читать такие книги!" Короче говоря, чукча не только писатель, но и большой, с заглавной буквы "Ч" Читатель!