Я в твоем мире

Лана Гнедко
 Привет!
Почему мы встречаемся, общаемся, расстаемся, но одного человека нам не хватает, а другой – есть хорошо, а нет – и ладно? Мы равнодушны к тем, чей мир нам неинтересен, улыбаясь по этикету при встрече, воспринимая события его жизни только как констатацию факта. А без кого-то понимаем, что наш мир рухнет, стоит ему или ей уйти из нашей жизни, потому что они были в нашем мире, и без них все будет по-другому. И тогда надо учиться именно так: по-другому, заново, по кирпичику выстраивая стены нашего мира…
Но ты и твой мир…
Первый вариант точно не про тебя и меня, а второй…
Тебя нет в моем мире, ты только иногда бросаешь взгляд в мое окно, или звонишь в дверь – но чтоб не войти, а позвать с собой. Но…ты разрешил мне войти в твой, ты распахнул передо мной двери, приглашая, в душе немного посмеиваясь, ведь до этого никто не осмеливался этого сделать. И ты молчаливо наблюдал за этим: что же выйдет? Осторожно переступая порог, я замерла: настолько мне показалось знакомым, как будто это был мне хорошо знакомый и понятный мир, продолжение моего мировосприятия, и вместе с тем: такой незнакомый. Шаг за шагом, стараясь не нарушить тобой установленный порядок, мне хотелось прикоснуться ко всему. И не всегда это получалось: порой безобидные слова ранят острей, чем самый острый нож, потому у каждого свои незаживающие раны…
И мне не хотелось менять твой мир: грубое вмешательство может или разрушить все, или вытолкнуть меня, да и зачем? Тогда изменишься и ты, и еще неизвестно, каким ты станешь? И вроде все было разложено по полочкам, четкие формы не допускали полутонов, но…
Я почувствовала напряжение и скрываемую тоску по чему-то, что ты сам спрятал далеко, запретив себе вспоминать об этом. Ты старался показаться жестким, неподвластным эмоциям, иногда тебе самому так не хотелось быть таким: спрятанным под броней без чувств и эмоций. И постепенно ты стал вспоминать о том, что когда-то мечтал, надеялся на счастье…
И эти воспоминания не были, как раньше, кровоточащей раной несбывшегося, а, пусть с легкой иронией над собой, но светлыми и такими похожими на осуществимые…
Вот. Я сказала в этом письме столько, что ты должен себя узнать, но…опять в последнюю минуту возникнет сомнение: «А, может, это мне все кажется?» И ты, уже по привычке, выработанной с годами, постараешься опять спрятаться под своей броней, хотя на самом деле она так тебе надоела, да и мала уже, ведь твой мир расширяется, а ей не в силах увеличиваться. И наступит минута, когда она лопнет под натиском, и окажешься открытым. Что ты сделаешь: создашь новую или будешь обходиться без неё?