Добро и зло...

Elven
Человек в черном плаще шел строго с севера на юг уже пятый день без остановки. Его лицо было отмечено множеством шрамов, на поясе висел большой нож, а на почти лысой голове виднелись ожоги от долгого пребывания под солнцем. Он шел через поля, леса, пересекал вброд реки, а на месте, где ступала его ног, трава переставала расти. Иногда ему попадались небольшие поселения, но когда он покидал их, там почти никого не оставалось – все люди или умирали или бежали в страхе…
Навстречу ему, с юга на север двигался молодой парень с венком из ромашек на голове и флягой воды на поясе. В отличии от первого, он часто останавливался, чтоб посмотреть на солнце, попить холодной воды, и конечно – чтоб поговорить со случайными прохожими. Когда он выходил из попадавшихся на пути сел – ребятишки еще какое-то время бежали за ним вслед, а старики долго провожали своим взглядом.
Они шли навстречу друг другу и должны были встретиться в небольшом селе, прямо на главной площади. Когда человек в черном плаще шел по улицам – все окна и двери закрывались, а те люди, которые не успевали спрятаться в дома – опускали глаза и пытались куда-то уйти. Люди же с южной стороны – наоборот, выходили путнику навстречу и шли за ним следом на расстоянии нескольких шагов. Уже подходя к центральной площади, парень остановился у одного дома, где сидела старушка с клюкой. Он остановился, повернулся к ней и спросил:
- Что с тобой, бабушка? Я вижу, ты сидишь тут уже давно.
- Да ничего, внучек. Ноги совсем не слушаются, вот как вышла вчера, так и сижу тут, встать не могу.
Молодой человек подошел к ней, положил руку на голову и закрыл глаза. Прошло несколько минут, он убрал руку:
- А теперь ты можешь встать? – спросил он.
- О чудо! - произнесла старая женщина подымаясь на ноги. – Ты ангел! Чудотворец!
- Нет, что ты бабушка.. я не чудотворец…
Тем временем человек в черном уже стоял на площади. Раздраженный заминкой, он смотрел по сторонам, пытаясь найти хоть кого-то. Но все люди вблизи него куда-то попрятались. И вот он увидел мужчину средних лет, который не успел убежать, а просто прижимался к стене сарая.
- Посмотри на меня – произнес человек в черном властным голосом. Мужчина в страхе поднял голову, посмотрел на него, и упал замертво. В этот момент из сарая выскочил другой мужчина. Нн схватил вилы и бросился на человека в черном с криком:
-Умри, исчадье ада! – но темный повелитель с легкостью метнул нож с пояса, даже не поворачиваясь в его сторону.
Услышав шум, парень поспешил туда. Увидев происходящее, он подошел к одному из лежащих мужчин и положил руку ему на голову. Через некоторое время тот открыл глаза.
- Ну здраствуй, темный ангел – сказал он, бросив быстрый взгляд на человека в плаще. Тот не ответил, а лишь ухмыльнулся. – Давно не виделись…
- Да давненько – удостоил ответом на этот раз человек в черном – ну что, продолжим?
- Да, пожалуй…
Они стали друг напротив друга прямо по центру площади небольшого села, которое находилось на пересечении больного количество путей и энергий вселенной. Но жители этой самой деревне, ничего подобного не знали и даже не догадывались…
- Зачем ты убил этих славных людей? Они вот уже много лет работают на поле, делают хлеб, которым кормят не только своих близких, но и все село.
- Что ж ты нашел славного в них? Хлеб они делают не из благородства, а продают за деньги. Причем Михаил (он кивнул в сторону лежащего мужчину с ножом в груди) постоянно обманывает своего напарника, а так же дурит жителей. А тот в свою очередь спит с его женой. А ты зачем помог этой старухе? Знаешь ли ты, сколько раз она подумывала отравить своего мужа? Сколько гадостей она ему сделала и как отравляла жизнь? Смотри, он уже пятнадцать лет как мертв, а она сидит себе на скамеечка, как ни в чем не бывало!
- Ну не надо все преувеличивать. Она просто так думала в порывах гнева, но никогда ничего не сделала плохого. Кто ж, как ни она сидела с ним, когда он умирал? И сейчас не прошло ни одного дня, чтоб она не скучала по нему… А вот ты два дня назад проходил через деревню. Знаешь, что в прошлом году, когда был лесной пожар, вся деревня, от мала до велика боролась с огнем, не жалея себя? Несколько человек погибло, но они спасли и лес и все прилагающие деревни. И делали они это совсем бескорыстно. Огонь бы их обошел стороной…
- Может обошел. А может и нет. Никто не знает. Да и теперь каждый житель при каждом разговоре с другими деревнями считает своим долгом рассказать, как он практически в одиночку спас весь мир от всепожирающего пламени. Какая же это бескорыстность?
И когда солнце уже село, этот спор продолжался… и когда снова встало на следующий день снова поднялось – они все так же стояли на центральной площади и увлеченно спорили. У молодого человека совсем засох венок на голове, а старый сбросил свой черный плащ на пол, пытаясь спастись от полудневной жары. И только когда на следующую ночь луна стояла прямо над площадью, спор подошел к концу.
- Так ты утверждаешь, что все люди хорошие? Просто часто оказываются не там и не тогда? – Спросил человек со шрамами.
- Да именно так – ответил ему парень с увядшим венком.
- И каждый способен на добрые, бескорыстные поступки?
- Безусловно..
- Возможно ты и прав….
Человек со шрамами развернулся, подошел к мертвецу, который все так же лежал с торчащим ножом из груди, вынул его, положил руку на рану и закрыл глаза. Через несколько минут мужчина на начал дышать, открыл глаза и в ужасе стал озираться по сторонам.
- Ну, посмотрим, так ли это. Пойду я, посмотрю на мир ТВОИМИ глазами – ответил пожилой ангел, и отправился дальше на юг…
А молодой тем временем все так же стоял на месте. Затем, ленивым движением он скинул венок со своей головы, подошел к лежащему на полу ножу и вставил себе за пояс. Фляга с водой при этом упала на пол.
- Сынок, водичка.. Водичку потерял… - сказала старушка, которой он помог встать.
Ехидна улыбка заиграла на губах молодого ангела:
- Так ты хотела его отравить? – крикнул он и посмотрел ей прямо в глаза. Старая женщина схватилась за сердце и упала... А он поднял с пола черный плащ, стряхнул с него пыль и накинул себе на плечи…
Когда через час он покидал деревню в направлении севера, там не оставалось ни одной живой души, и трава желтела в тех местах, где ступала его нога.