Инспектор и утренняя Кричалка

Кенга
 
       На обратном пути из ЦДЛ я решила ехать через Никитские ворота и повернуть налево по бульварам в сторону Тверской. Зная, что мне всегда с трудом дается этот перекресток, остановилась, не доезжая. Вылезла из машины, постояла, примериваясь, на какую полосу я должна попасть, чтобы не ошибиться.
       Стою, ожидая светофора, на самой левой полосе, что, как мне кажется, правильно. Но, смотрю, идет ко мне инспектор, крупненький такой, с ярким цветом лица, козырнув, очень любезно просит поставить машину к бульварам и пройти с ним. (Даже сам сопровождал, идя рядом, чтобы меня не ударили).
 – Вы выехали на встречную полосу, ваши права.
       Дрожащими руками извлекла из сумки документ, бросив машину и даже не выключив мотор, пошла за ним в будку. Он все так же любезно разложил на столе изрядно потрепанный план перекрестка (видимо, часто приходится его демонстрировать), показал, в чем моя ошибка. Я тупо смотрела на чертеж. Постовой, чтобы мне было понятнее, приложил лист бумаги, дорисовал, соединив разметку полос со встречным потоком.
       Видя, что я продолжаю недоумевать, повел на площадь, придержав движение, показал уже на асфальте разметку. Какая любезность! Ну, и что же я увидела? Все те же три полосы, на одной из которых, левой, я остановилась… Ничего не поняла. Но я верю ему. Ведь не будет же он меня обманывать. Надо запомнить и все.
Мы вернулись в будку, и, раскрыв на нужном месте правила движения, инспектор ткнул в пункт, где было написано достаточно крупно, что я смогла прочитать: "За выезд на полосу встречного движения… от "3-до 5-ти" – или "от 2-4-х." – остальное было мелко. Я с ужасом спросила:
       - Что это, от "3 до 5", – тюрьма?
       - Нет, – ответил постовой строго, – всего лишь МРОТ. - И видя, что «МРОТ» ужаснул меня еще больше, добавил уже снисходительно: – Минимальная зарплата.
       - А от "2 до 4"?
       - Это лишение права вождения на 2-4 месяца.
       - Ну, так скорее берите с меня все 5, – воодушевилась я.
       - Нет. Я не имею права. Это будет решать начальство. Сейчас, Галина Сергеевна, мы составим протокол, отправим его (пропустила мимо ушей – куда), там установят степень вашей вины. Вы согласны, что нарушили?
       - Согласна, конечно, согласна.
       В голове сразу пронеслось, как все будет происходить дальше. Мне придется сначала ехать к этому начальству, потом стоять в очереди, ожидая решения своей участи. Писать объяснение. Далее, в случае с благоприятным исходом «от 3-х до 5-ти» – заполнять бланк, потом искать ближайшую сберкассу, стоять к окошечку, чтобы внести штраф, потом снова ехать к начальству с квитанцией об оплате …
       - Ну, вот и хорошо.
       Инспектор приготовился писать, разложил протокол и начал изучать мои права. Потом взглянул на меня. Задумался. Опять заглянул в права. Снова посмотрел внимательно. У меня появилась надежда на спасение. Я воспользовалась паузой и спросила:
       - Вас смутила моя фамилия? Она вам что-то говорит?
       - По правде, говоря, и она тоже. Немного...
       - Вы знаете Винни-Пуха?
       - Ну?
       - Так я его мачеха и вдова приемного отца Винни-Пуха.
       -Ну? - постовой задумался над этой сложной конструкцией.
       Подумав, спросил: – Он, что, написал это? – и постовой запел:

       Кто ходит в гости по утрам,
       Тот поступает МУДРО!

       Тут я не выдержала и присоединилась. Мы вдвоем стали довольно громко кричать:

       Тарам-парам, тарам-парам –
       На то оно и УТРО!
 
       Под вечер – скоро спать пора,
       Хозяева ЗЕВАЮТ…
       Вот если гость пришел с утра –
       Такого НЕ БЫВАЕТ!

       Пешеходы с удивлением оборачивались. ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!
       В это время громко заработала рация. Мы прекратили пение. Постовой что-то ответил по радио и крикнул в открытую дверь другому постовому, чтобы тот принял сообщение. Тот, другой, подошел к нам, заглянул в будку и сказал:
       - Знаешь, принимай, наконец, решение или сам выполняй.
Но мы уже не могли остановиться и допели утреннюю кричалку до конца. Мой постовой, широко улыбаясь, сказал:
       - Вы знаете, я все песни Винни-Пуха помню и очень люблю их петь.
В это время на дороге что-то привлекло внимание стража порядка и он, словно посчитав меня достойной принять участие в его охране, горячась, сказал:
       - Ну, вы только посмотрите, куда этот м-к прет!!! (Недостающие буквы вставьте сами.)
Я понимающе промолчала. Он продолжал:
       - Не сочтите за невежливость, я не хочу напоминать вам о возрасте, но я смотрю права и там это указано. Знаете, вы классно смотритесь, и вообще... Берите права и уезжайте.
       Я поблагодарила, добавив:
       – Вы очень хороший человек.
       - Дурак, я, – сказал он, возвращая мои права.
       Дружески помахала ему рукой, задержавшись у перехода на пути к своей машине…
       Подойдя, увидела третьего постового, стоящего возле нее. Она исправно тарахтела.
       - Что же вы оставили машину незапертой... Ведь могли и угнать… – обратился ко мне страж.
       Спасибо вам, инспекторы дорожного движения!
       Хотя сегодня меня охранял Винни-Пух.
       24.10.03.
Фото. Никитские ворота. (из Интернета, с благодарностью).