Неуходящая ценность

Альтер Ухо
Открыл я дверь на стук, не раздумывая, так как ожидал жену. В дверном проеме возник почтальон в форме.

- Вам посылка, распишитесь! - Формально произнес он.

Поскольку явление это было неожиданным, я немного растерялся и сразу расписался в получении. Он протянул мне ящик, запломбированный сургучом и с почтовыми печатями. Я закрыл дверь и с новым приобретением прошел в комнату. Пока изучал коробку, в надежде получить хотя бы намек - от кого это негаданное дарение, внутри раздался легкий стук. Не поверив ушам, я продолжил осмотр, однако, стук повторился более настойчиво, затем еще громче. Пришлось открывать.

Внутри сидело нечто. С большими влажными глазами, с пушистыми ушками и маленьким ртом. У этого создания была короткая мягкая шерстка темно-коричневого цвета, крохотные, будто детские, ручки...

- Привет! - сказало создание.
- Ой! - Ответил я.

Живность засуетилась, встала на ножки, подтянулась за край коробки и выскочила из временного узилища. Зверушка делала подобие зарадки, пока я, как завороженный смотрел на это чудо.

- Ты кто? - Наконец, пришел в голову вопрос.
- Я - Неуходящая Ценность!
- Это как?! - Ошарашено и насторожено начал уточнять я.
- А вот так! Теперь я от тебя никуда не уйду! И я очень ценная, можешь мне поверить!
- Ценная?.. - Задумчиво повторил я.
- Ага, где-то половину твоей квартирки стою!
- Ого!.. - В голове начала зреть радость и предвкушение.
- Но продать меня не получится - я от тебя не уйду все равно.
- Почему?!
- Я же тебе сказала: Я - Неуходящая Ценность! - Категорично и безапелляционно сказала Ценность.
- Ну, что же мне тогда с тобою делать?!
- Как, что?! Цени!

Ночью я чуть не сошел с ума, когда кто-то маленькими ловкими ручками стал открывать мои веки. Это была она, Ценность.

- Ты чего?! Ты меня ведь так с ума сведешь!
- Мне стало скучно и я захотела посмотреть, спишь ты или нет! А ты, оказывается, не спишь! Пойдем, тогда, поиграем! Ну или, на худой конец, поедим!

Рядом заворочалась жена и, чтобы ее не будить, я утащил это создание в другую комнату.

- Скажи, а почему ты не спишь?! - Спросил я ее.
- Так я ведь Ценность!.. - Это и был ответ.

Ночь прошла кошмарно. И следующая. Как-то утром я обнаружил на кухне ужасный разгром - за ночь эта Ценность успела разворошить все съестные припасы - она пыталась приготовить мне завтрак. Когда же я расстроился по поводу бардака на кухне - глаза Неуходящей ценности наполнились такой неизмеримой грустью, что я не смог удержаться приласкать, пожалеть и поблагодарить это создание...

А потом почтальон принес еще одну посылку без обратного адреса. Там было еще одно, похожее на это существо. И оно было Неуходящей Ценностью. Когда мне приходило в голову звать кого-то из них, то отзывались сразу оба. Различные имена они отказывались воспринимать.

Теперь им было веселее. Когда я шел на работу - они всегда были со мной - залазили в карманы, или, если я пробовал использовать одежду исключительно без карманов - они забирались в штанины или рукава, или под рубашку и никакой силой их оттуда было невозможно вытащить. Но самое конфузное получалось, когда они начинали громким шепотом обсуждать кого-то на улице, или спорить. Как-то раз мне очень досталось от того, что они затеяли драку, находясь в разных штанинах. Чтобы насолить друг другу - они лупцевали, как могли, мои ноги.

Вскоре еще один почтальон принес еще одну посылку. Я хотел, было, ее не брать, но эти бестии ловко подделали мой почерк и отобрали у почтальона послыку, быстро расковыряв ее. Содержимое коробочки их отчего-то безумно обрадовало - там сидела еще одна Ценность, но изумительного белого цвета.

Больше почтальонов я не пускал. В доме получился какой-то зверинец. Я уже начинал сходить с ума от бессоницы, когда в квартире появилась четвертая, малюсенькая Неуходящая Ценность! Эти трое, что были уже раньше, безумно были рады этому появлению и даже на день освободили меня от своего гомонящего присутствия - они были увлечены заботами об этом новичке.

...И когда только успели...

Продать кого-то из них на самом деле не получалось. С работы меня поперли через два месяца - из-за того, что от меня постоянно шло какое-то бормотание на разные голоса, которое всех отвлекало.

Эти пакостные создания напрочь отказывались исчезать из моей жизни - они только преумножались в своем числе! Когда же я попробовал сбежать от них на дачу, они появились рядом со мной буквально из ниоткуда.

Они оказались огнеупорными, химически невосприимчивыми, в микроволновке не ощущали дискомфорта, не поддавались механическим воздействиям, выдерживали многотонное воздействие, не тонули, не задыхались и вообще проявляли себя исключительно независимыми и упорными созданиями... Откуда только черт их мне принес!..

- Что же мне с вами делать?! - Как-то в слезах спросил их я.
- Мы же тебе уже говорили - цени нас! Знаешь, какие мы все вместе ценные! Ценнее нас вместе взятых может быть... Ну, разве что только Неприходящая ценность!
- Это как? - Удивился я.
- Это почти как мы, но она меньше и молчаливее. Она немного грустная и очень обидчивая. Она ценится за свою редкость. Наверное, она - самое ценное, что может быть! Мы все ее очень ценим! Во-о-о-от так! - Они все дружно и очень потешно подняли свои маленькие ручки высоко вверх и даже старательно привстали на цыпочки. - Ну очень она ценная. Только, ее никто еще не видел - она еще ни к кому не приходила. Потому так и называется - Неприходящая!..

Живем мы с ними уже пятый год. Жена от меня ушла давно - не выдержала. На жизнь зарабатываю представлениями.

Знаете, я начинаю их на самом деле ценить, их всех - двести семнадцать Неуходящих Ценностей, всегда с готовностью и лаской в больших влажных глазах...