Типичный Герой Нашего Времени

Виталий Росляков
(Пособие для написания киносценариев, детективов, боевиков, фэнтези, и пр., основанное на желаниях потребителя)


Начнём с того, что темой именно Героя (никак не менее) своего времени озаботились ещё классики русской литературы, выбрав среди своего круга наиболее усреднённого представителя, вроде Онегина или Печорина. В самом деле, оба классических персонажа не блещут среди собратьев сколь-нибудь выдающимися талантами, кроме того, что авторы (Пушкин и Лермонтов, которых я просто не могу не обожать!) усиленно, и блестяще, пытаются навязать читателю идею некоей исключительности переживаний Героя. Что ж, в этом и состоит облагораживающая сила искусства!
Времена менялись, сильным мира сего становились необходимы новые Герои, зовущие и ведущие массы своим примером куда-то в столь светлое будущее, до сих пор напоминающее люминесцирующий туман. И появлялись новые, дотоле неведомые Герои, Геройчики и Героинчики, своими образами устилая сперва лишь прилавки книжных лавок (пардоне за каламбур), а затем и белые простыни. Нет, не альковов! А киноэкранов. В самом деле, ныне, присно и вовеки существующий образ Остапа Мария Бендер Бея просто не мог физически прелюбодействовать, так как является лишь собирательным образом (пусть простят мне эту правду нынешние Эллочки-людоедки, но это, увы, так!). Как, впрочем, и вышеназванные участники кавказских и петербургских войн.
Кино! Это изобретение, столь сладостное для безграмотных лентяев и неучей, ворвалось в мир, органически сплетая воедино культуры с бескультурьем, идеи с профанацией, просвещение с шантажом…
Человечество, познав миры реализма, постреализма, андеграунда, модернизма, фэнтези, комиксов, киноманьяков и порноиндустрии, облагородилось, выросло, окрепло, но искать новых Героев всё ещё не перестало. Целые сонмы, сонмища и сонмистилища современных писателей, писак, графоманов и графоменеджеров усиленно сжигают клавиатуры компьютеров, пытаясь первыми достигнуть высот преподнесения своих мозговых и иных излияний пресыщенному читазрителю.
И, естественно, каждому из ломающих пальцы над строками опусов и сценариев, мечтается если не Холливуудская стезя, то хотя бы место в популярном комиксе! Вход в историю возможен лишь через Героя и его друзей.
Давайте учиться у успешных!
У Холливууда.
Что нам какой-то советский реализм или итальянский неоимпрессионизм, которые не приносят Таких Прибылей?!..
А потому будем искать новые возможности по созданию Героя в самой «смотрибельной» части кинобизнеса.
К примеру, «боевик», или экшн…
(Кстати, потом, попутно, можно и книгу в мягкой обложке опубликовать, этакий карманный фетиш от любимого персонажа…)
Но главная наша задача – создание новых Героев!
К тому и приступим.
Скажем прямо. Мы, зрители, пресыщены прямолинейно-твердолобыми «крепкими орешками» различных мастей и калибров, от Терменвокеров до Крокодилеров. Новый Герой должен быть прост и узнаваем в реальности, но при этом нести в себе элементы такой неожиданности, чтобы зритель с читателем каждые пять минут восторгался, удивлялся, и повторял все его привычки, от закуривания сигареты и выпивания стакана коньяка, до заказа пиццы по телефону. Не забывайте, что реклама, особенно скрытая, - двигатель любых продаж!
Нам, зрителям, надоели комплексующие по любому поводу в самом начале действия спившиеся копы и «простые парни» с аристократическими подбородками. Которые в конце фильма и книги непонятно откуда находят в себе просто-таки инопланетные способности по уничтожению Мирового Зла в виде вечно пьяных русских, носящих в тропиках шапки-ушанки и автоматы «типа Калашникова» китайского производства, а также арабских террористов с маслиновым блеском в обкуренных глазах.
Пора создавать нового, на сей раз действительно великолепного Героя!

Пример.
Сибирский работяга Иван Простаков. Мастер седьмого разряда по безлицензионной вырубке леса для китайской стороны. Служил в десанте на Кавказе, уволился из-за травмы, когда сажал горящий вертолет с перепившимися летчиками на склон турецкой горы Арарат. Вывел группу на свою территорию, прихватив по пути жену грузинского князя, влюбившуюся в него до потери осознания самоё себя. Она тут же и поселилась, постоянно бросая из-за соседнего забора томные взгляды. Этот неугомонный князь ежемесячно присылает в Сибирь по две группы спецназа под видом мирных торговцев с целью уничтожения соперника. Но группы, вкусив волшебной сивухи, приготовленной бабушкой Ивана, непонятным образом теряют память о виноградной родине и принимаются валить лес не хуже молдавских троюродных братьев Ивана по деду Василию, ветерану Великой Отечественной. Вечерами Иван готовится к поступлению в МГИМО, и корпит над учебниками в виде военного русско-немецкого разговорника образца 1943-го года. Иногда совещаясь с комплексующим соседом, спившимся копом из «Смертельного оружия», который приехал когда-то на стажировку в рамках борьбы с организованной преступностью, потерял себя и завёл дружбу с экипажем американского бомбардировщика, сбитого ещё в небе Вьетнама. Этот экипаж тоже заблудился в Сибири, добираясь из плена домой, и напрочь забыл цель своего путешествия.
И вот приходит время Ивану поступать в ВУЗ.
В Москву, конечно!
Как былинный богатырь, он тырит железного коня у пахана местных братков, выкапывает из сарая дедов «Максим», замаскировав его под дорожную котомку. И, весело насвистывая, выезжает со двора за дремучие леса в дорогу дальнюю…
…Экзамен ЕГЭ он сдаёт с помощью заколдованной монеты, которую дала ему в дорогу бабуля…
…Не хотелось бы рассказывать весь сюжет этого потрясающего глубиной и образами сценария, иначе это будет уже не подсказка, а подарок. Разве что рассказать немного конец?..
…Посреди дымящихся развалин древнего московского Кремля Иван находит свою Василису. Обнявшись, счастливые, они наблюдают, как спасённые ими американский полуживой супермен и окровавленная грузинская княжна из последних сил совокупляются на обломке кирпича. При этом пытаясь отбиться ногами от наседающих грузинских спецназовцев (с бутылками самогона в руках), хором распевающих бессмертную "Сулико". Наших героев обступают колонны счастливых спасённых американских туристов в шапках-ушанках со звёздочками и флажками почившего СССР в руках. Все вместе они поют под мелодию американского гимна "Хасбулат удалой", причем каждый – о своём. Июль в свободной и демократической России дышит зноем и первозданным покоем тысячелетий.
Звучит Царь-колокол под редкие выстрелы салютующей Царь-пушки…

Вот как надо создавать эпические произведения, каких героев превозносить! Ведь это вам не какие-нибудь комсомольцы-добровольцы, бесплатно строящие города, а вполне демократически-свободно ориентированные граждане планеты Земля.
Надеюсь, при таком положительном заряде Великого Знания, которое я открыл, уважаемый читатель теперь и сам сумеет сочинить что-нибудь сакраментально-эпическое.
Лавры гениев ждут вас!