Краткие истории про Диктатора. Часть 1

Алишер Таксанов
- Чему радуется народ? – спросил Диктатор, смотря из окна президентского дворца, как по площади гуляют и празднуют жители города.
- Вашему Дню рождению, - подобрастно отвечают министры и вельможи.
Диктатор задумчиво пожевал губами, а потом со вздохом сказал:
- Представляю, как еще больше будет радоваться народ Дню моей смерти...

Сидит Диктатор во дворце и дает интервью зарубежным журналистам. А в это время перед зданием митингуют люди.
- Видите, какой я великодушный, - говорит Диктатор. – Я никого не трогаю из тех, кто сейчас выступает против меня. Хотя я мог задавить их танками, отравить газами, арестовать и посадить на десятки лет. Моя сила – в моем великодушии.
- Но очевидно другое – ваше великодушие не позволит вам выйти к народу и выслушать их мнение о вас, - ответили журналисты.

У Диктатора родился сын. Министры и вельможи, послы и торговые представители поздравляют отца и делают подарки: украшения из золота, серебра, бриллиантов и платины, дорогие автомашины, яхты, старинные картины и многое другое.
- А что от простого народа? – игриво спрашивает Диктатор. – Есть ли представитель трудящихся?
Тут выходит рабочий в потертом комбинезоне, уставший, осунувшийся, руки в мозолях, лицо в пятнах. Он ставит перед всеми огромный гроб из дорогого дерева.
Все замирают от страха.
- Что это значит? – в негодовании кричит Диктатор. – Что это за намеки? Совсем с ума посходили люди?
- О, нет, Ваше Превосходительство, - гордо говорит рабочий. – Это пожелание вашему сыну прожить достойную и честную жизнь и быть похороненным в этом гробу как национальный герой, в отличие от вас, который неизвестно где и как закончит свое жалкое существование...

Был снят фильм про Диктатора с бюджетом в 100 млн. долларов. В нем рассказывалась история становления этого человека, как правильно было сделано историей, что дала шанс стране иметь такого великого правителя, и что он совершил много хорошего для народа, и каждый гражданин гордится им. Через неделю, как фильм пошел в прокат, Диктатор вызывает в президентский дворец министра культуры.
- Ну, как с посещаемостью? – спрашивает он. – Толпа, наверное, так и валит в кинозалы...
- Ага, - отвечает министр. – За все время было продано... э-э-э, четыре билета...
- Всего четыре? – поражается Диктатор. – И кто же это за люди?
- Вы с семьей...

Крестьянин под палящим солнцем обрабатывает поле с бахчевыми культурами. Рядом сидит сынишка и крутит настройки радиоприемника. Оттуда раздаются последние новости.
- Папа, тут говорят, что в других странах то беда, то катастрофа происходит. А в чем разница – я не понимаю...
Отец отстанавливается, вытерает пот со лба, несколько минут размышляет, а потом говорит:
- Вот, к примеру, если на наше поле рухнет самолет, то наш труд и деньги, вложенные на сельхозкультуры, пойдут коту под хвост – так это беда для нашей семьи, но не катастрофа для страны. А если в этом самолете будет Диктатор, так это катастрофа для его семьи, но не беда для страны...

Диктатору при жизни воздвигли памятник: он в доспехах средневекового воина и на коне рубит налево-направо головы врагов. Памятник назвали «Герой, спасающий нацию».
После смерти Диктатора памятник не убрали, а назвали «В память жертвам кровавого тирана», и возлагали цветы тем, кого уничтожил Диктатор в годы своего правления.

Диктатор смотрел, как индийский йог лежит на гвоздях, а потом спрашивает:
- Сколько времени ты можешь пролежать на гвоздях?
- Ну, часов семь-десять, - признался йог. – Больше не могу – опасно для жизни...
- Ха, я вот двадцать лет на штыках сижу, и, как видишь, жив-здоров, - хмыкнул Диктатор.

Диктатору подали документ на помилование одного политзаключенного.
- Я – гуманен, - сказал он и заменил повешание на расстрел.

Диктатор хотел сделать весь народ счастливым. Тех, кто не хотел быть таковым, он приказывал расстреливать. Когда в стране никого не осталось, Диктатор собрал свою семью и сказал:
- Теперь мы, народ, счастлив!
(23.07.2008)