по дружбе

Мария Черевик
Как так получилось, что мы уже целый месяц не виделись с мои лучшим другом, я вам не скажу. Но сегодня вечером, мы вновь сидели у меня на кухне, пили водку и разговаривали о всяких ничего не значащих вещах. Андрей курил сигарету за сигаретой. Весь облик моего друга говорил о том, что у него на душе кошки скребут. Наконец, я не выдержал этого напряжения и сказал:
- Ну, Андрюх, рассказывай, что у тебя случилось?
Он замялся, что было для меня некоторой неожиданностью – мы знали друг друга с первого класса. Мы знали самые скверные помыслы и поступки друг друга. А настоящая дружба тем и отличается, что ты знаешь все плохое о человеке, а все равно любишь его и уважаешь.
- Не знаю, как тебе сказать, Дим. Мне даже как-то неловко…
- Да не тяни ты кота за …! Говори уже!
- Понимаешь, у моей жены врачи обнаружили опухоль. И необходимо сделать операцию, которая стоит уйму денег. А ты-то знаешь, что у меня с финансами, - Андрей вставил матерное выраженьице.
- Так тебе денег что ль дать? Ну, Андрей! Ты даешь! Что ж ты сразу не сказал-то? Сидит тут паркет ножкой ковыряет, понимаешь! Ну-ка, пойдем!
Мы пошли в мой кабинет, он же спальня, где я достал из ящика стола ключ, отпер сейф и достал пачку банкнот.
- Сколько тебе нужно? – спросил я, ощущая легкую гордость от того, что, мол, какой я молодец – другу деньгами помогаю.
- Пятьдесят тысяч.
Я отсчитал пятьдесят бумажек и протянул их Андрюхе. Он неловко взял их и убрал в карман.
Мы вернулись на кухню, где он стал меня благодарить в самых горячих выражениях, а я, делая вид, что для меня это пустяк, говорил фразы «Да прекрати ты!» и «Вернешь, когда сможешь». Мы посидели еще часа два, беседуя о христианстве, политике и кино. Затем, мы вновь отправились в мою спальню и улеглись спать. Я – на кровати, а Андрей – на раскладушке.
Я проснулся от скрипа. Это Андрей встал. Я закрыл глаза, чтобы продолжить путешествие по стране Морфея, но тут я услышал звук отодвигаемого ящика стола. Андрей взял из ящика ключ, подошел к сейфу и отпер его. И начал складывать деньги в свою спортивную сумку. Вначале я не понимал, что это он делает, и пытался сообразить, что за очередную шуточку готовит мой друг (в нашей компании он всегда был заводилой и шутником).
- А попался, ворюга! – крикнул я ему.
Андрей повернулся, бросил сумку и кинулся на меня с ножом.
В реанимации я провалялся дня три. Жизненно важные органы задеты не были, но крови я потерял очень много. Меня перевели в палату.
Вот тут-то и началось самое мучительное. Эти три дня меня как-то больше занимали страдания физические. А теперь настал черед страданий более страшных. Я знал этого человека более двадцати лет – с первого класса мы были неразлучны. Я глядел на мертвые листья за окном и вспоминал все наши совместные дела. Школа, потом институт. Свадьба Андрея, ну и все остальное, что вспоминают человек, когда умирает его друг. А может, действительно, лучше было б, чтоб он сдох – сволочь?! Нет, не лучше.
И тут приходит ко мне, кто б вы думали? Ну, конечно, он и приходит – Андрюха.
Падает передо мной на колени и говорит, что прости, да извини, алчность взыграла, на деньги позарился, ну и так далее и тому подобное.
- Андрюш! Ну конечно, я тебя прощаю. У нас с тобой такая дружба, что еще и не такое переживет!
Дружим мы с Андреем и по сей день. Только теперь, когда я даю ему взаймы деньки, к сейфу его не таскаю. Зачем человека искушать?