Пятое время года. Глава 13

Татьяна Полякович
        Получив от начальника КБ разрешение на досрочное окончание работы, все "киношники" заспешили к троллейбусной остановке. Как по заказу, подъехавший троллейбус оказался полупустым. Пропустив вперед себя всех желающих, мы сгрудились на задней площадке, наполнив салон шутками, смехом, веселым гомоном.
        – Люсь, где Сашка-то потерялся? – не видя возле себя приятеля, поинтересовалась я у подруги.               
        – Его Серый волк копытами затоптал! – захохотала она, подмигнув Вите, и озорно посмотрела на возвышающегося над нами Сергея. Мне показалось, что тот после Люськиной реплики слегка покраснел, и отчего-то вспомнилась оброненная им фраза по поводу инфаркта. В этот момент троллейбус качнуло, и Сергей, непроизвольно обнял меня, схватившись двумя руками за поручни, предохраняющие заднее стекло. Люська фыркнула, а он смущенно проговорил:
        – Извини, придется потерпеть, иначе тебя затолкают.
        – Ой, ты тоже извини меня, пожалуйста! – пошутила я, хватаясь за него при следующем толчке. Улыбнувшись, он теснее свел руки у меня за спиной, а я отчего-то не стала делать ему замечания!

        У входа в кинотеатр его окликнула Ирка, но толи он не услышал ее призыва, толи сделал вид, что не услышал, и прошел в зал вместе с нами. Я еще раз поискала глазами Сашку. Он о чем-то оживленно рассказывал Леночке и помахал мне рукой, заметив мой взгляд. Внутренне успокоившись за него, я вслед за Люськой прошла на свое место. Причем мы с ней оказались меж двух приятелей. Справа от подруги расположился Витя, а слева от меня устроился Сергей.

        Усаживаясь в кресло, он так развалился на своем месте, что придавил меня плечом, заняв мой подлокотник. Возмутившись, я ехидно поинтересовалась:               
        – Сереж, тебе не тесно? Может мне и кресло освободить?
Он улыбнулся, оценив мой сарказм, и освободил подлокотник. Но стоило мне положить на него руку, как он тут же прикрыл ее сверху своей ладонью, и вновь развалился в кресле. «Забавно», – подумала я, пытаясь вырваться. Сергей сильнее придавил добычу. Изобразив смирение, я временно затихла, выжидая подходящий момент. Мой очередной порыв также не увенчался успехом. На этот раз, перехватив мою ладошку, Сергей положил ее к себе на грудь и, ехидно улыбаясь, попробовал остроту ногтей, как бы, давая мне понять никчемность этого холодного оружия. Негодуя на свое бессилие, я скривилась от досады, дразня агрессора языком.       
        – Как некрасиво! – наклонившись ко мне, прошептал он.
        – Молодые люди! Вы мешаете смотреть фильм, – шикнула на нас сидящая позади женщина.
У Сергея хватило наглости с укоризной посмотреть на меня, словно это не он был причиной полученного замечания.

        Примирившись со своей участью, я затихла, не без удовольствия ощущая тепло его руки, осторожно перебирающей мои пальцы, Вскоре, всерьез увлеченные сюжетом фильма, мы оба засмотрелись на экран, и моя ладонь до конца сеанса оставалась у него в руке.

        Едва в зале зажегся свет, Сергей потянул меня к выходу. На улице я вновь начала шутливо вырываться и, в конечном счете, организовалась целая баталия, сопровождаемая моим писком, визгом, а также общим веселым хохотом.

        - О-о-о, мальчик-то как разрезвился!- подражая гаринскому королю из «Золушки», заметил подошедший с Люськой Витя, и сам тут же кинулся обнимать подружку, а та, дурачась, стала заводить глаза, подставляя щеку для  поцелуя.

        Дождавшись остальных, мы поспешили всей компанией к переходу на противоположную сторону улицы, где находилась остановка троллейбуса, следовавшего до метро «Сокол». По пути Сергей озабоченно поинтересовался:
        - Знаете, где африканцы улицу переходят?
        - А там есть улицы? – заржал Сашка.
        - Не умничай,- потребовал Юрик, успокоив Сашку подзатыльником. - Просвети-ка нас, Серж!
       - А где зебру застрелят, там и переходят! -
Рассмеялся тот, довольный, что сумел развеселить всех. Сашка обрадовано вернул «долг» Юрику, тут же нырнув за чью-то спину:
       - А вот я знаю, почему наши пешеходы на красный свет светофора не обращают внимания!
         - И почему же? – хмыкнула Ирка. 
         - Потому, что светофором еще никого не задавило!- корчась от смеха, поведал Сашка. Все рассмеялись, и побежали через улицу, не обращая внимания на красный свет.
 
             Подъезжая к «Соколу», все, кроме Вити с Люськой, потянулись к выходу.
            - Серж, ты с нами или на метро? - спросил Витя.
       - На метро. Надо Тане показать, как автоматами пользоваться, она ведь все на машине, верно и пятачок не знает куда опускать, - пошутил Сергей, пропуская меня вперед.
       - Ты уж тогда и до дома ее проводи, вдруг заблудится, - в тон ему, засерьезничал Витя.
       - И то правда, вон как в Чехословакии неспокойно! – хмыкнув, поддержала Люська. - Надеюсь, один справишься?

       Преодолев линию автоматов, мы всей компанией втиснулись в один вагон. Настойчиво вцепившись в Сергея, Ирка оттеснила меня в сторону, и я оказалась рядом с Кирюшей.
       - Таня, становись на мое место, здесь тебе будет удобнее, - предложил он мне. - Тебе, где выходить?
         - О, еще не скоро. Я на Павелецкой живу.
        - Далековато! – вмешался в разговор Юрик.
       - Следующая Белорусская! – объявил Сергей.
Все, кроме Нади с Юриком, потянулись к выходу. У самых дверей, вдруг обнаружив, что Сергей не идет сзади, Ирка встревожилась:
    - Сережа, не отставай, выйти не успеешь!
      -  Не переживай, он на Павелецкой пересадку сделает, - хихикнул Юрик, подмигнув мне.
Сергей с невозмутимым видом уточнил у него:
       - А вы в центр?
       - Угу. К бабуле, - кивая на Надю, улыбнулся Юрик. – На выходной.
       
       На Павелецкой Сергей вышел на перрон вместе со мной, и мы, весело подшучивая друг над другом, направились к эскалатору. Пропустив меня вперед, он встал ступенькой ниже, оказавшись на одном уровне со мной:
          - Таня, а тот брюнет, правда, твой брат?
          - У тебя есть основания для сомнений?
          - Но ты ведь обожаешь импровизировать, – улыбнулся он. – Таня, у тебя много братьев? На улице, случайно, никто из них не встречает?
          - Слушай, а что ты так этим обеспокоился?
          - Пойду тебя провожать, а там очередной братец. Не хотелось бы дураком выглядеть.
          - Уже случалось? – хихикнула я.

       - Таня, привет, - вдруг послышался за спиной голос Олега, приятеля, живущего с нами на одной площадке. - Ты в метро? Вечером? Как это Артем допустил такое?
       - Привет, Олежка! Знакомься, Сергей, со мной вместе работает в одном КБ. А это…, - повернулась я к своему спутнику, - Олег…..
       - Я понял, твой братишка! – протягивая Олегу руку, засмеялся Сергей. – Ну, я пошел. До встречи, – попрощался он, направившись в строну перехода на кольцевую.
Я засмеялась, ухватившись за недоумевающего соседа, и вышла вместе с ним на улицу.
      
       Артемка, развалившись на диване,
перебирал струны гитары:
        – Ну, как кино? – спросил он, откладывая инструмент.
        – Очень интересный фильм, бесподобные съемки.
        – А что такая непонятная?
        – Тебе показалось.
        – Да ладно. А то я тебя первый день знаю!
Я вкратце пересказала ему все события, начиная с прихода в КБ Вадима и устроенного, благодаря нему, розыгрыша, закончив «отчет» подробным рассказом о неудавшихся проводах.            
        – Представляешь, Олег мне всю « малину» испортил! Только Сергей собрался со мной на улицу выходить, как этот в меня вцепился мертвой хваткой! – расхохоталась я.
Выслушав мою исповедь, Артем заулыбался:
        – Гадом буду, он хотел предложить тебе с ним встречаться!
        – Кто, наш Олег? – захихикала я.
        – Не паясничай, я про Сергея!
        – Он даже не заикнулся об этом.
        – Думаешь, так просто все сказать?  - вздохнул братишка.
        – И это мне говорит человек, который чуть ли ни ежедневно, каждой встречной назначает свидания?
        – Я же несерьезно!
        –  А с чего ты взял, что он серьезно?
        – Ну, не просто же так он поперся тебя в такую даль провожать? Кстати, сама-то как к нему теперь относишься? – улыбнулся братишка.
        – Да мутный он какой-то.
        – Не знаю, что там ты за муть рассмотрела, только Люська о нем, как о серьезном парне отзывается.
        – А то ты Люську не знаешь? Он Витин приятель, вот она и нахваливает, чтобы компанию сколотить! Тебя, Темик, не поймешь, то ты советуешь быть со всеми осторожнее, то подталкиваешь навстречу, в общем-то, к едва знакомому парню?!
        –  Ничего я не подталкиваю, просто захотелось узнать твое мнение, вот и завел разговор.
        – «Парней так много холостых», – вздохнув, пропела я.
        –  Это точно! Только стоящих мало!
        – Что я слышу? Никак ты озаботился моим затянувшимся девичеством? – усмехнулась я, – В таком случае, предлагаю для начала поужинать!

http://www.proza.ru/2008/07/24/293