любовь

Полина Орлова
я всеми мыслями благими
и всею крепостью своей,
своими страхами нагими
и красотою божьей всей,

тебя -тебя я призываю!
приди, о дева среди дев!
распутна, как сама святая,
распахнута, как неба зев!

не опечалюсь, если станешь
задерживаться на пути,
среди гнилых, ночных пристанищ,
не брезгнув, силишься пройти,

но ты не та, что сможет в черном
подолгу саванне ходить,
на лоне рта, столь непокорном,
не стоит божества молить.

в грехе рожденная, из пепла
вдруг вспыхнула и возродилась
перед тобой и зависть слепла,
и прахом серым смерть склонилась.

но кто же ты? твой образ смутен,
сквозь пальцы тающим песком,
едва-едва заметен, чуден,
не выдумкой ли он рожден?

но первой ты кому приснилась?
какому пьяному глупцу?
и сколько б жизнь моя не билась,
я был ни в пору, ни к лицу,

ни к твоему разрезу глаз
и ни к порогу твоему,
зачем тогда в который раз
ты эту старую игру

вдруг затеваешь для меня,
и карты лихо разложив -
пасьянса бледная броня
уже мне голову кружит.

мерцают свечи на плечах,
ты прячешь в кудрях козыри,
обманчивый мой старый страх
лишь повод смеха, ну так зри!

как я трясусь перед тобой,
как я взбешен твоей игрой,
твоими платьями чудными,
и смехом радостным твоим!

куда мне, старому, помилуй
скакать по улицам босым?

я тощ, как мертвая треска,
давным-давно я был влюблен,
но вдруг... как бутдо старая тоска
меня взяла под облака,
я снова странно окрылен,

и вновь разорван старый шов,
что время правило иглой,
видение твое, любовь,
нет не было пустой игрой...