Девушка Люда. Про последнюю любовь

Кира Корица
Она младше меня. Быть моложе – не грех. Грехов, кроме убийства морального или физического, я не знаю.
Всего в 2 года разница. Не страшно. Хотя маме было больно. От бессилия.

Простая история. Проще, чем классики весной на свежее оттаявшем асфальте. Только асфальта в начале марта не видно. В марте сумерки затяжные и воздух такой…липкий.

Я трубку взяла, потому что трезвонили очень долго. У отца имеется дурная манера забывать, терять, ломать сотовые телефоны. В этот раз он забыл затертую и потрескавшуюся от тяжелой жизни сотку. Что делать. Не повезло телефону с хозяином.
- Люд, а Сережа где?
- А вы Люде позвоните, и узнайте, где Сережа.
Секунда молчания. Я физически чувствовала недоумение случайного собеседника. А потом волна эмоций, я не успела понять каких. Скорее всего - паника. Связь прервали.

Что ж, подумала я, добро пожаловать во взрослую жизнь. У отца появилась любовница.

Родитель примчался ровно через 12 минут. Без шуток. Неизвестный вызвонил все возможные места пребывания отца. Отец с собой приволок запах кабака, тяжелого перегара и вины.
- Доча, ты же знаешь, как я тебя люблю. Ты же моя доча!?
Конечно. Куда мне от этого деться. Генетика вещь бесспорная.
Он мялся пару минут. Пытался выдать что-то о семье, любви и нерушимости брака. А потом уехал. К моему великому облечению.

Простая история. Их ведь не десятки. Их миллионы.

Я говорила маме, что все не так плохо. Отец не где-то в канаве. Он в доме у любящей женщины, которая приучила его произносить «Спасибо» после еды и ставить посуду в мойку. Маме это не удалось за 30 лет совместной жизни. Мама в ответ на мои слова взмахивала руками и говорила о несправедливости. О том, что не понимает, как можно любить этого пузатого, вечно пьяного престарелого ловеласа. А Люда… она забеременела и через полгода уехала к законному мужу в Германию. К тому времени мама выкарабкалась из глубокой депрессии, обрела некую уверенность в себе, и открыла для себя очень печальную истину. Через три десятка лет мама поняла, что все это время жила без любви, в иллюзии семьи, которой, по сути, никогда не было. Не потому что что-то сломалось о быт. Изначально не было ничего.

Сейчас где-то на просторах Европы растет мой брат. Он младше меня на 28 лет. Через «Одноклассников» отец робко пытается выпросить у своей любимой фотографии покрупнее, что бы хоть таким образом видеть, как взрослеет сын. Мама регулярно переругивается с немецкой соперницей через тот же сайт, пытаясь что-то себе доказать. Получает в ответ сообщения полные тихой ненависти.

Я видела фотографии Люды. У девушки, сидящей в обнимку с младенцем, лицо моей мамы. Не сегодняшнее, а то, что было 30 лет тому назад.