Ворона

Людмила Калиновская

Я ехала по старой заброшенной дороге к лесному озеру, которое славилось тем, что на дне у него били теплые ключи, и от этого вода в нём была всегда теплая.
Подъехав к озеру, я заглушила мотор и вышла из машины. День был прохладный, солнце гуляло где-то за плотной завесой облаков, из-за которой не пробивался ни один лучик.

Стоял июль, но лето было по нашим северным меркам лишь в начале.
Всё вокруг буйно зеленело, пышно цвел клевер. Крошечное озеро покрыто длинными лентами какой-то зеленой травы. Лет пятнадцать тому назад оно было очень большим, но благодаря вмешательству человека с каждым годом становилось все меньше и меньше.

Стоя на его берегу, я грустно размышляла о том, что наверно, доживу до того времени, когда это замечательное озеро совсем исчезнет с лица нашей матушки – Земли. Разве что останется небольшая лужица, из которой будет вытекать небольшой теплый ручеёк. Хорошо, если ещё так будет, а то ведь и ручей может спрятаться и пробьёт себе новое русло где-нибудь в другом месте.

Моё внимание привлек шум ворон на другом берегу. Я посмотрела туда и увидела занятную картину. На берегу озера суетились вороны, они что-то бурно обсуждали. Одна из них стояла по колено в воде, если у неё они были, разумеется, и очень яростно била по воде крыльями. Потом она подскакивала, окуналась в воду и хлопала крыльями по своему черному оперению. Так забавно за ней наблюдать! Мне казалось, что это не ворона, а самый настоящий заправский любитель бани так яростно бьёт себя веником с приговорами и с прихлопываниями.

Ворона долго занималась своим туалетом, и видимо это занятие доставляло ей огромное удовольствие. Уже все её подружки разлетелись и сидели на ближних деревьях, а эта чистюля все плескалась.
Наконец она, по всей видимости, закончила свое купание, и попив  водички, вышла из воды на берег. Она стала шумно отряхивать с себя воду, надуваясь, как подушка, мотая тело из стороны в сторону и тряся головкой. Хорошо вытряхнув последние остатки воды из своих перьев, ворона чинно пошла по берегу.

Я стояла на берегу и удивленно смотрела на такое зрелище. Никогда в жизни я не видела, как купается ворона! Да и купается ли она? Я видела, как купаются голуби, воробьи, но вороны! И тогда я пришла к выводу, что этим занимаются все птицы, животные и всё, что есть живое на нашей планете. А живым является, по сути - всё.
 
Каждая козявка попадает под дождь, волей-неволей тоже купается. Каждая травинка и листочек.
А что такое вода с энергетической точки зрения?
Каждый день нашей жизни обрушивает на нас потоки информации, физические нагрузки, от чего мы чувствуем себя измученными и усталыми, но стоит умыться и сразу же становиться намного легче, проходит усталость. А если принять ванну, то мир становится совсем иным. Что уж говорить о бане с веником!

Вот и ответ на вопрос: вода – это жизненная сила, мать всего живого и сама энергия жизни!

Накупавшись в теплом озере, смыв с себя грязь и растворив в воде все ненужные для организма вещества, ворона с наслаждением пошла по берегу уже обновленная, с новыми силами. Она не торопилась взлетать, она была очень умной вороной и пыталась продлить минуты своего наслаждения!

Я подумала, что вороне было лет сто, ведь они способны прожить гораздо больше.
       И чем вороны старше, тем они мудрее.

       Мне пришлось однажды видеть, как ворона разворачивала обертку с конфеты. Потрясающее зрелище, но об этом в другом рассказе.

21.07.08г.