Трабант, как прощальный привет

Феликс Цыганенко
   Теплоход «Юта Бондаровская» следовал в Норвежском море курсом на Мурманск. Удары волн, бортовая качка и плавающие в небе звёзды полярных тропиков – не помеха для ремонта закупленных иномарок. Порядком изношенные машины готовили к приходу в порт приписки. Шум электродрелей и специальных пневматических молотков заглушали стук дизелей в машинном отделении. А запах клея, резины и шпатлёвки на главной палубе, в районе четвёртого трюма, упорно забивал свежие запахи штормового Норвежского моря. Глаза слепили огни электро и газосварки, под ногами - электрические провода, кабели и баллоны с газом. Всё свободное от вахт время, моряки крутились у четырёхколёсных «аппаратов», любуясь выпавшей на их долю удачей. Ведь совсем недавно покупка машины, тем паче за границей, было делом невиданным. Но времена, к счастью, менялись...
      
   Старпом Игорь Карый умудрился приобрести в Ростоке «Москвич-440» за 600 марок. Бывший хозяин, аккуратный пожилой мужчина, редко им пользовался, потому автомобиль выглядел вполне прилично. Немец считал, что весьма удачно избавился от машины и в «довесок» к «Москвичу» подарил старенький «Трабант». Небольшой автомобильчик имел пластмассовый корпус, два цилиндра, цепную передачу и напоминал отечественный горбатый «Запорожец».
      
   До объединения Германии, «Трабант» вполне устраивал восточных немцев как надёжный, а главное - экономичный автомобиль. Однако, времена изменились. В объединённой Германии восточных немцев приобщали к западной цивилизации, категорически предлагая им избавляться от продукции «соцреализма»: «Москвичей» и уникального «Трабанта». Они утверждали, что эти «чудо-машины» отравляли атмосферу и экологически небезопасны. Так что старый немец, далеко не альтруист, как казалось морякам. Капитан Александр Дмитриев, осматривая покупку своего старшего помощника, пояснил:
- Немцу было дешевле и сподручней сделать подарок, чем платить деньги за транспортировку «Трабанта» на металлом.

   Но кто-бы мог подумать, что не пройдёт и двадцати лет с момента объединения Германии и в самой передовой, в плане технологий, европейской стране вспомнят о "Трабанте"! Вспомнят об "изделии соцреализма" с пластмассовывм корпусом и мотоциклетным двигателем! Это случилось на автосалоне во Франкфурте, где среди изящных, дорогих и самых современных автомобилей будет представлен "Трабант", но в качестве... электромобиля с соответствующим времени дизайном. Но это произойдёт в сентябре 2009 года, а пока...
      
   У старпома Игоря Карого - свои взгляды на жизнь. Приобретение "Москвича" и "Трабанта" обрадовала его не меньше, чем избавление немца от изделия прошлого. В начальный период всеобщей суеты, по случаю закупок иномарок, Карый не проявлял азарта по этой части. Но вскоре поддался массовому увлечению и неожиданно стал обладателем… двух машин. А потому и не скрывал, насколько был счастлив!
- «Трабант» подарю сыну Юрию, студенту физкультурного института. Пусть юноша приезжает на занятия в собственном автомобиле, как «белый» человек! - размечтался старпом.
      
   Отныне Карый покидал мостик даже во время ходовой вахты, доверив управление судном четвёртому штурману Радугину. Две машины на кормовой палубе притягивали словно магнитом. В технике судоводитель слабоват - не его профиль, потому лишь ласково протирал ветошью корпус машины и постоянно пылесосил салон «Трабанта». При этом, несправедливо забывая о сиротливо стоявшем у правого борта «Москвиче». Изредка он осторожно открывал капот «Трабанта» и проверял наличие механических, малопонятных штурману внутренностей. Когда судно зашло в голландский порт Роттердам, Игорь решился на отчаянный поступок:
- Проверю-ка мотор в работе!
      
   Шум мотоциклетного двигателя немецкого изделия, напоминавший треск крупнокалиберного пулемёта, всполошил весь экипаж. Ворвавшиеся в открытые иллюминаторы камбуза звуки, заглушили шумы, работавших картофелечистки и тестомесилки. Испуганные повара, полагая, что судно захватили пираты ХХ-го века, выскочили на кормовую палубу с огромными разделочными ножами.
      
   Остановили выгрузку в трюмах и рослые, голландские докеры. Осторожно окружив «чудо» техники из бывшей ГДР, как невесть откуда возникший динозаврик, они громко смеялись и обсуждали увиденное. В их голландской тарабарщине старпом Карый уловил лишь подзабытое отечественное слово - «перестройка»! Но как покажет будущее: напрасно смеялись, да ещё так издевательски, рыжеволосые голландцы...