Человек, проглотивший дерево

Альтер Ухо
Человек, проглотивший дерево,
Превращается в дерево, проглотившее человека.
Человек, проглотивший дерево,
Превращается в дерево, проглотившее человека.
Человек, который проглотил дерево,
Превращается в дерево, проглотившее человека.

Так он мне ответил, на вопрос: "Что меня ждет?". Он пытался сделать вид, что невменяемый, он раскачивался вперед-назад и его тоненькая белая борода смешно старалась поспевать за движениями головы. Я проделал длинный путь, чтобы услышать эти слова. Долгое путешествие на самолете, длительные расспросы, длинная горная дорога с бешеными серпантинами, не говорящий по русски проводник и три дня пешком по этим гористым местам.

Больше он тогда мне ничего не сказал. Только на все вопросы начинал повторять одно и то же. И я ушел. Обратно к проводнику, жестами объяснять, что пора идти обратно. Путь длиной в трое суток, серпантин, плохая дорога, самолет обратно и все...

Я вернулся в свой дом и... Нет, я не расстраивался. Потому что и не рассчитывал на самом деле на чудеса. Не бывает такого, чтобы кто-то тебе подсказал как жить твою жизнь правильнее. У каждого пути есть свой смысл, своя цена и свои бонусы.

А я зажрался. Ну, так говорят, когда приходит ощущение подлой престности всего окружающего. Когда нет ничего интересного. Денег зарабатывать уже не надо - они сами идут в том количестве, которое невозможно потратить даже просто поджигая стодолларовые бумажки.

Тогда я захотел узнать - что меня ждет. И пришел к этому вроде-бы-мудрецу. Много про него слышал от людей, которым доверяю. Он говорил им вещи, которые не может знать старичок в таком удалении от цивилизации и без двух-трех специальных высших образований. А мне он решил сказать только это.

Потом снова потянулись идиотские дни - полные оргий, безумных пьянок, гулянок, наркотиков и других попыток сделать жизнь чуть солонее...

...Она возникла как маленькая вспышка флуоресцентной лампы, которая моргает перед тем, как включиться. Я стоял в пробке. В одной из миллиарда проклятых грязных, вонючих осенних московских пробок. А она - в красном плаще - на остановке под большим прозрачным зонтом. Мне было просто скучно, потому я и обратил внимание на это яркое пятно. Длинные черные прямые волосы. вольно спадающие вниз. Тонкие, точеные брови, карие глаза, будто бы хрупкое тело, изящная шея... Много ведь таких вокруг...

Я отвернулся в поисках другого зрелища, но голова сама повернулась обратно. Ну ничего особенного. Ее тонкие губы слегка улыбнулись каким-то мыслям. Ничего такого. "Девушка, Вас подвезти?" - Глупо тогда спросил я, забыв открыть окно. А потом открыл и повторил глупый вопрос - она еще больше улыбнулась, спросив: "Вы разве куда-то едите, я не заметила продвижения за последние двадцать минут! Спасибо, мне нравится дождик!". И она продолжила восхитетельно независимо стоять на остановке.

Потом - опять была вспышка - опять она же встретилась на какой-то из выставок картин. Как я ее узнал со спины - не знаю. Она была в коричневом платье и в колготочках в светлую сеточку, ее волосы были чудесно завиты, а на руке висела блестящая сумочка. Но это была она же - та же стройная осанка, та же изумительная шейка, стройные ножки... Я тогда сказал: "При-привет!" - глупо улыбаясь. Она повернулась и ослепила меня блеском своих гдаз.

Тогда я и придумал... А может, влюбиться. Я давно перестал верить, что умею любить мне стало интересно - могу ли я любить, что это за чувство. Я захотел познать это чувство. Это был будто бы сознательный выбор. А полюбить я мог только эту вот звездочку, потому что только она так отличалась от всего вокруг меня, отличалась так незаметно и так явно, что это бросалось в глаза.

Мы много и непринужденно болтали, я заинтересовывался ей все больше и больше и делал это сознательно. Я изучал уголки ее губ, улыбки ее глаз, порхающие руки.

Потом мы договаривались о встречах, но она иногда не приходила и это было ее право, а я начинал в нее влюбляться.

Это было как эксперимент. Она была такой легкой на руках и такой теплой на моих коленях. Она как птичка... И такая сложная... Она совершенно не совпадала с моим устоявшимся миром. Она любила так много разных маленьких и больших безделушек, она одушевляла мир вокруг себя и одушевляла меня. Я становился все более и более живым, мне становилось на самом деле больно внизу живота, когда она не приходила на встречу или опаздывала на два-три часа. Она приходила и уходила, когда ей это нравилось, ни секундой раньше, ни мгновением позже. Она любила мороженое и смеяться. Она любила смотреть в глаза и угадывать, когда я пытаюсь сочинять или врать. Я ценил эти ее качества, я увлекался ей все больше и больше. Она стала моим наваждением. Она не принимала от меня подарки, а иногда радовалась таким невероятным вещям, как блестящее в серебре зеркальце, большой плюшевый мишка, она так радовалась, что сердце мое невероятной пташкой трепыхалось внутри.

Она ушла третьего декабря. Мы встретились на Красной площади и она сказала, что хочет уехать в Японию. И на следующий день улетела. Она сказала, что не хочет, чтоб я ехал с ней.

Я через две недели помчался туда же. Но никак не мог ее найти. Оттуда она поехала еще куда-то и все... Только на электронный почтовый адрес пришло от нее письмо: "Не ищи меня, ты мне не нужен!"

Вот, я на вершине Фудзи. Здесь красивые виды, но сердце мое переполнено тоской и грустью. Мне не нужно больше ничего. Я испробовал любовь. Я пустил это чувство в себя. Я поглотил это чувство. Теперь оно поглотило меня...

Человек, проглотивший дерево...

----------------------------------------------------

Видимо, нуждается в редактировании... Писал слишком "прерывисто".