Дантес и Пушкин

Валерий Сунцов
Однажды сон приснился мне,
Что будь-то, снилось мне во сне:
Дантес, что Пушкина убил
Во сне мне ночью приходил.

Просил меня поведать всем,
Что не виновен он совсем!
Он на судьбу свою пенял,
И вот, что ночью рассказал:

«Одна гадалка нагадала
За двадцать лет дуэли той,
Что б Александр остерегался
Мужчину с белой головой!

Прошли года, минули дни,
И предсказание судьбы
Настигло нас! И смерти час
Настал для каждого из нас!

И смерти взор сквозь дуло пистолета
Из жизни вырвало поэта!
Угодно было бы судьбе,
То смерть взяла б меня к себе!

Так что же скажешь милый друг?
Дуэль возникла ведь не вдруг!
Она была предрешена,
А мною лишь воплощена»!

Подумав, я сказал: - «Согласен!
Никто из нас с тобой не властен
Судьбой своей распоряжаться.
Здесь путь один, - лишь подчиняться!»

- «И мне судьбы не обмануть,
И я прошёл свой в жизни путь!
Виновен я, а может, - нет!
Кто даст мне правильный ответ»?!

В.М. СУНЦОВ 25 июня 2005 года, г. Киров