Глава 3

Б А Я Н
Эта глава больше о том, чего глазами не увидишь и словами не передашь, нежели о каких-то особенных и выдающихся событиях.
А глазами не увидеть можно много чего…
А уж тем более, сколько есть такого, о чем не возможно сказать словами...

ТОМ

Том Бамбай, величайший сказочник всех времен и народов, в жизни был самым серым человеком, какого только можно придумать. Снимал угол под крышей на самом последнем чердачном этаже, был клерком в одной из миллиарда контор, ни в чем не участвовал и нигде не был замечен. Встретив его на улице, ты мог про себя подумать лишь одно – круглый НЕУДАЧНИК. А если бы ты узнал, что этот человек еще и сказочник – то и вовсе решил – полный ИДИОТ. Ничего в жизни не добился, даже по службе не продвинулся за все время работы, не женился, ни в чем не отличился. Никакой пользы – никакого ущерба.
Самое интересное, что никому за всю жизнь он не сделал зла. Просто существовал вне (общества-авт.). Был той единицей из тех единичных единиц, которые знали свое место, призвание и предназначение.
Был такой свободной тенью.
Писал самые замечательные сказки.
Учитывая то, что во Всей Вселенной на обитаемых планетах, кроме Планеты Одиноких Существ (людей, Земля – авт.) жили дети, Том был безумно знаменитой и культовой личностью.
Почему жил здесь?
Страдания.
Боль.
Иначе сказка не получится.
Это топливо. Если сердце кровоточит, просыпается то, что является твоей высшей сущностью - Душа. Сердце плачет и зовет Душу на помощь. Душа посылает Гармонию и рождается Сказка.
И Том жил с этим проклятием. Все время влюблялся. Неудачно. Обреченно. Долей рока.
А ТА женщина постоянно находилась от него то в соседнем квартале, то в миллиметре, чтобы коснуться плечом, то за стеклянной стеной, то в одной цифре в набранном номере телефона... в миллиардной доле секунды от того, чтобы встретиться взглядами в толпе... то в фильме, который выпал из его сумки во время давки в метро...
И так все жизни, что он рождался на этой планете.
Его звали Ганс, Шарль, Алексей, Александр, Жюль и т.д.
Потому что провинился.
Давным-давно, еще в Начале Времен Том Бамбай приплыл по воздуху на Волшебном Корабле.
Курса никто не знал.
Плыли по течению души.
Но корабль разбился.
Может о земной быт. Может о слишком высокие стены непонимания, а может о колючие проволоки государственных границ.
А как собрать обломки и починить корабль Том не знал. Ведь это не он его построил.
Трюмы корабля были заперты и о грузе ему, юнге, знать было не положено. Возможно, в этом и крылась самая Страшная Тайна.

Сотни лет одиночества Любовь проходила стороной. Сотни лет серые дни. Так и в этой жизни. (Хоть бы застрелил опять кто-нибудь на дуэли... Сил уже нет никаких...)
Но существование в каком-либо облике когда-нибудь заканчивается и предполагает очищение от заблуждений и, в конечном счете, избавление... Как исправить ошибку одной далекой прошлой жизни, когда он заснул на посту в бочке на мачте? Как освободиться от цепей бытия и воспарить в Океане Гармонии?

Помните, что ошибки всегда аукнутся.
И еще – ни в коем случае в детстве не мечтайте стать сказочниками!

КОЗА СИЛЬВИЯ

Том открыл дверь в коморку, снял пыльные туфли и опустился на табуретку. Из крохотной кухни доносились очень вкусные запахи.
- Вернулся! Ах ты мой труженик. А я вот тебе котлетки по-шотландски приготовила и французский суп с луком.
- Люблю тебя, Сильвия
- И я тебя, слагатель сказок
В кухне за плитой на задних копытцах стояла самая обыкновенная говорящая коза в белоснежном фартучке. Кругом находились кадушки со всевозможными растениями. На окне устроился кактус Пингвин и фиалка Синьорита. У батареи грелся фикус Прелюбодей, а на шкафчике примостился алое Забияка.
- Как дела? Уморился-то как...
- Все нормально. Меня с работы сегодня уволили. Сказали – «не росту» и тем самым пример отрицательный подаю.
- Ничего не поделаешь... Найдешь новую. Лучше кушай – простывает.
 - Ух, какой супчик!
- Смотрю на людей – во все времена сильные мира сего выдумывают системы для создания красивой иллюзии. Иллюзия успеха и карьерного роста – притом, что ты остаешься рабом. Иллюзия благополучия – притом, что ты сидишь на пороховой бочке, обложившись долгами. Иллюзия семейного счастья, притом, что ты заключаешь брачный контракт и правосудие всегда на стороне жены...
- И еще о свободе сейчас принято говорить лишь только на бутылках с пивом, в рекламе сигарет да еще иногда во время предвыборной кампании. А что такое свобода? Кто сейчас ответит?

- Свобода в бесконечном самосовершенствовании на пути к просветлению.

- Вы, козы, появились на этой планете, чтобы заботиться о людях и лечить их своим живительным молоком. Но люди презирают вас и называют глупыми созданиями. Просто здесь принято красоту души втаптывать в грязь. Из зависти. Из небрежности. Из невежества и хамства.

- А все это от одиночества.

- Я люблю тебя, Сильвия

- Я тебя тоже, Том.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ БОЛИ

- А не буду я искать работу, ведь опять придется пересчитывать бумажки в какой-нибудь конторе, притом, что в это время в голове рождаются сказки и неземные мелодии... Эта боль должна прекратиться. Все, с меня хватит!
- Знаешь, Том, отказ от небольшой боли может привести к боли гораздо большей.
- Пускай, Сильвия
- Ну, смотри, как знаешь... Как знаешь...

ПРОСТО ЗДЕСЬ НЕЧЕМ ДЫШАТЬ

Что делают сказочники ночью? Правильно – страдают бессонницей, потому что влюблены. Чтобы скоротать время до утра – пишут сказки. После – задумчивые отправляются гулять по крышам.
В этом районе, где Том снимал коморку, были узкие улочки, и дома располагались близко друг к другу, так что придумать интересный маршрут было даже интересно.
И еще почему-то луна была такой большой...
Недавно прошел дождь, и было скользко..., но ведь сказочнику со стажем это не по чем!
Внизу задыхались машины и люди ссорились из-за промасленных котлет, кто-то настойчиво выяснял цены на прошлогодние модели разноцветных подставочек для кастрюль, кто-то заперся в туалете и выл на лампочку...

А здесь слышно, как капли касаются гладкой поверхности шифера, и как стекают ручейки вниз по водосточным трубам.

И еще почему-то отчетливо слышно как ты дышишь...

Вот и ночная свежесть коснулась лица.

Вот и та самая антенна.

Вот и тот самый голубь.

«Что ж, Петрович, держи тетрадку – еще одна сказка родилась.
То-то детишки обрадуются!»


СНОВА ШКАТУЛКА ОТЫСКАЛАСЬ

Амалия Д. (!) в понедельник пришла в контору спозаранку. Было как всегда куча звонков.
Звонок 1.

- Солнышко, привет, как дела? – интересовался «вариант № 18» (молодой человек, имя которого она уже не помнила)
- Солнышко, я безумно скучала, - Амалия Д. впустила в бой весь арсенал своего пискляво-кокетливого голоска
- Что у тебя нового?
- Все хорошо.
Звонок 2.

- Солнышко, привет, как дела? – спрашивал «вариант № 10 (перспективный в будущем молодой человек)»
- Солнышко, я безумно скучала, - Амалия Д. чуть было не пустила слезу
- Что у тебя нового?
- Как у меня могут быть дела, когда ты так долго не звонишь...

Звонок 3.

- Солнышко, привет, как дела? – осведомлялся «вариант № 7 (уже перспективный молодой человек и уже с машиной)»
- Солнышко, я безумно скучала, - Амалия Д. нежно дышала в трубку.
- Что у тебя нового?
- Все супер! У меня сегодня в обед будет 10 минут, но не больше.

Звонок 4.

- Солнышко, привет, как дела? – интересовался «вариант № 4 (добившийся роста молодой человек с «хорошей историей»)»
- Солнышко, я безумно скучала, - Амалия Д. томно вздыхала.
- Что у тебя нового?
- Помнишь, ты говорил насчет ужина? Я обещаю подумать на следующей неделе, но только после праздников.

Звонок 5.
- О, привет, подружка!
- Привет, говорят, ты уходишь?
- Да ты, что? Ты знаешь, за сколько они хотели меня ПЕРЕКУПИТЬ? А мою СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ ты знаешь? Я СТОЮ БОЛЬШЕ, намного больше!

- Извините, вам почта и посылка, - очень тихим и извиняющимся голосом сообщил клерк у дверей кабинета.
- Ты что не видишь, я разговариваю!
- Прошу прощения, сказали это очень срочная посылка...
- Пошел вон!

Через час Амалия Д. наконец обратила внимание на посылку. Она развернула упаковку и достала маленькую шкатулку. «Что за шутки? Совсем сдурели все!»
Она немедленно открыла шкатулку. Там находились следующие вещи:

1.Записка с текстом «У ТЕБЯ РАК» (1 шт.)

2.Адрес Тома Бамбая на листке школьной тетради. (1 шт.)

3.Струна необычная (1 шт.)

4.Иголка необычная (1 шт.)

5. Моток ниток необычный (1 шт.)

6. Пожелтевшая черно-белая фотография Амалии на фоне футбольных ворот с резиновым мячом в руках в обнимку с ребятами со двора (1шт.)

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МЕХАНИЗМЕ НАПИСАНИЯ СКАЗОК

Вначале Тому обязательно приходила музыка. Он садился за старенький Kurzweil в углу и записывал чудесную мелодию. Затем долго слушал ее, а после садился за письменный стол. Все сказки помнил наизусть, так что повторы персонажей и событий были абсолютно исключены, к тому же музыка была всегда совершенно разная – от легкого джаза (Сказки про Облачный Край и Волшебника Высокого Облака), до тяжелого рока (Сказка о Тролле Вилли и Сказка о Топоре-Разбойнике).

НОЧНАЯ ГОСТЬЯ

Том сидел на кухне в тишине и гладил Сильвию за ухом.
«Кому нужно, чтобы ты был талантлив, красив, чист душей, развивался, был собой? А может лучше ты будешь просто работником, будешь читать те книги, которые есть на витрине книжного магазина, слушать музыку, которую крутят по телевизору и по радио, любить женщину, которая пытается быть похожа на обложку журнала, говорить не свои, чужие мысли, поддакивать и быть серой инертной биомассой?
И ты утром просыпаешься с одной лишь мыслью – ну ничего, пусть сегодня плохо выгляжу, на ногах ботинок с треснутой подошвой, рубашка полиняла от старости, в голове гул и каша, в кармане только на метро – зато завтра все будет по-другому!!! Все резко и координально изменится, и я из неудачника превращусь в короля ситуации. Нужно только подождать чуток. Это же ведь я! Со мной случиться может только что-то хорошее и обязательно выдающееся! Я обязательно стану актером, режиссером, писателем, фотографом, музыкантом, святым и просто знаменитой публичной личностью. Вон еще сколько времени впереди!
Но почему-то опять утреннее солнце заставляет как можно скорее скрыться о людских глаз, потому что на лице слишком явно написано «бессонница и пьянство», а ночная мастурбация слишком редко, но все же заставляет вспоминать о настоящих плечах, руках и запахе волос её, той первой девчонки, той еще чистой любви...
И звонок твоей квартиры уже сто лет не звонил, и телефон отключили за неуплату, хотя все равно звонить некому. Ты в ракушке спрятался от мира. Ты напуган и подавлен, но даже сам не знаешь чем. Наверное, ты действительно не от мира сего или что-то вроде того».
Как раз в этот самый момент этот самый звонок неожиданно зазвонил.
Том медленно поднялся с табуретки и не спеша пошел открывать.
На пороге стояла до нитки промокшая девушка в сером платьице. Она вся трусилась от холода. Прядь волос повисла и закрыла половину лица, оставляя огромный зеленый глаз, красный от слез.
Том прижал её к себе. Она покорно приняла его объятья, и так они стояли у открытой двери некоторое время. Казалось, времени и не существовало вовсе. Казалось, целая планета замедлила ход, чтобы эти двое услышали дыхание друг друга...
- Не говори ничего – не нужно. Я все знаю. Вернее я почувствовал, - прошептал Том
- У меня всего лишь рак и еще есть два с половиной месяца...- прошептала Амалия Д., протягивая ему шкатулку.
- У меня такая же. Ну-ка, что там у тебя? Струна, иголка, нитка... Тут думать нужно. Опять разгадывать загадки... У меня все проще – платок, чтобы вытереть твои слезы, номер неизвестного телефона, фиолетовое яйцо-гигант и гребешок, чтобы расчесать твои волосы.
- Мы все идем пить замечательный чай с малиной! – раздалось из кухоньки
- Прошу!

ТАКАЯ МУЗЫКА БЫВАЕТ ТОЛЬКО РАЗ В ЖИЗНИ

Всю ночь Том писал музыку, а Амалия Д. сидела на ковре и шепталась с Сильвией.
Так и заснул за клавишами.
Утром его ожидала занятная картина – все стены, потолок и даже пол в коморке превратились в растения и цветы. Кругом летали бабочки. Амалия Д. мирно спала на ковре из ромашек. Сказка наяву – да и только!

ТАКИЕ СЛЕПЫЕ СЛОВА

На самом деле в это утро слова были совершенно беспомощны. Как можно было описать в словах её взгляд, который проникал Тому прямо в сердце?
 Воистину, слова нужны лишь для того, чтобы произнести «Я проголодался – дайте пожрать» или «Уберите свою сумку с моих ног», или «Дайте поспать, уроды!», и еще «Да, конечно, как вы скажите».
Как рассказать о том, что из тебя хлещет музыка или что ты готов расцеловать весь мир, или что ты горишь от чувств, которые переполняют тебя до краев? Ты пробуешь кричать, но крик получается хриплый и невнятный – и вот они слезы. Ты нем перед Космосом, который посылает тебе крохи чего-то высшего. Это потом ты будешь анализировать свое состояние и убеждать себя в том, что можно было все объяснить.
Но это будет уже потом, когда цепкие лапы того неизвестного существа в твоей голове опять завладеют тобой всецело. Ему не нужно, чтобы ты дышал вдохновением. Ты должен быть рабом своего тела и заработной платы, а не посланником Души.
Дети понимают взглядом.
Телепатически любят.
Иногда ребенок просыпается в двух влюбленных – но совсем не надолго. Существо победит постепенно и задавит этот проблеск.
И это существо – Э.Г.О. Собственное «Я», которым ты, как часть Гармонии Вселенной на самом деле не являешься. «Я» - это осколок, это сморщенный плод, оторванный от дерева.
Когда в голове рождаются слова – ими можно манипулировать. Можно разные мысли называть одним и тем же словом или, наоборот, одну и ту же мысль наречь совершенно разными словами...

ТАКАЯ ВОТ ОПЕРАЦИЯ НА СЕРДЦЕ

- Перед тем, как посвятить тебя в Тайну Корабля, необходимо пристроить эту вот необычную струну, которая оказалась в твоей шкатулке. Вот выпей молочка козьего свеженького.
- Конечно, Том
Через мгновенье Амалия Д. провалилась в глубокий сон, а Том аккуратно вставил струну ей в сердце, зашив необычной ниткой и иголкой все трещинки, порезы и раны на нем.
Та самая небесная струна сердца, которая порвалась с окончанием детства и первыми разочарованиями жизненного пути была восстановлена.
Воистину, Том Бамбай был целителем людских сердец.

ФОТОАЛЬБОМ

Том взял с полки толстый пыльный фотоальбом и раскрыл его перед Амалией Д. на первой странице. Здесь были детские фотографии ребят. Кто-то катался на качелях, кто-то бегал с пластмассовым автоматом по двору, кто-то мчался с горки.
- Это детишки, которые здесь, на Планете Одиноких Существ, обо мне догадывались. Они присылали мне фотографии в конвертах через голубиную почту. Кто-то лечился от онкологических заболеваний, кто-от был ВИЧ-инфецирован, у кого-то уже был СПИД. На пороге смерти кем-то наскоро придуманная жизнь кажется такой прозрачной и правдивой... А когда тебя не станет, все близкие будут помнить тебя именно ребенком и не кем иным.
В моих сказках я пишу о том, что во Вселенной существует бесконечное количество планет, на которых вечное лето и дети не болеют и не превращаются во взрослых. И мороженое на каждом шагу и бесплатно. И никто не воюет и не убивает, потому что дети долго не обижаются друг на друга. Ведь ребенка может излечить только сказка...
Пересматриваю этот альбом – и мне как-то на душе легче, но и грустно тоже.
- Том, вот тебе еще одна фотография, - Амалия Д. вытащила из кармана фотографию детства из шкатулки.

НА КОРАБЛЬ

Том и Амалия Д. вылезли из крохотного слухового окна и, взявшись за руки, пошли по крышам по одному лишь великому сказочнику известному пути. И вот вдалеке показалась телевизионная башня, играющая в лунном свете всеми своими серебристыми металлическими боками.
- Вот, одень эти розовые очки, - сказал Том шепотом.
- Ух ты! Какое все красивое и необычное!
- Сейчас снова должна выйти луна – смотри внимательно
И Луна показалась из-за облаков. К верхушке телебашни был пришвартован огромный, но сильно разрушенный, корабль с парусами, который легко и просто висел в воздухе. Вниз спускалась веревочная лесенка.
- Прошу

НА КОРАБЛЕ

- Амалия, подержи, пожалуйста, это фиолетовое яйцо, а я осмотрю корабль.
- Ну конечно, мой сказочник
Амалия Д. уселась на корму и прижала к груди совершенно необычное яйцо-гигант. Внизу был город, а в нем её контора, в которой её место уже занял кто-то другой.
Был её мобильный телефон, на который уже не звонили различные «варианты» под различными номерами, ведь Амалия Д. считалась без вести пропавшей, и значит, о ужас, им нужно было выискивать новую девушку с жилплощадью в престижном районе города.
Была её квартира, в которой кроме холодной постели и окон с видом на закат нечего было даже вспомнить...
Были друзья, которые говорили за пивом не о том, что она трагически исчезла, а все больше о том, сколько она зарабатывала в месяц чистыми...

И скорлупа яйца неожиданно треснула. И вылетали птицы неземной красоты. И облепили корабль. И треснула цепь якоря. И пошел корабль по волнам небесным навстречу утреннему Солнцу. И стоял великий сказочник Том Бамбай в своей широкополой шляпе у штурвала, и длинные волосы его развевались по ветру. И смотрела Амалия Д. вниз сквозь облака на города и видела там тысячи таких же девочек, какой была она, продолжавших круглосуточно прожигать свою юность и молодость в конторах, кокетничать по телефону и затевать флирты и ветреные интрижки, ездить отдыхать на дорогие курорты, спуская заработанные деньги на интимные приключения с охранником в отеле утром и вечером с владельцем прачечных из Рыбинска... а во сне мечтать о выжившем из ума старичке-богаче, который бы не задавал лишних вопросов...

Впереди были еще целые два с половиной месяца плавания...

О, Ева! Как ты здесь очутилась???