Мой лучший рисунок

Екатерина Бодотько
       Как-то раз подруга попросила меня посидеть с её дочкой Аней «часиков до пяти, а то у детсада сегодня сокращённый день». Ну, а что я, мне-то нетрудно, да и детей маленьких я люблю.

Привела я Аню домой и думаю, чем же ребёнка развлечь? Пока я думала, девчушка обнаружила на моей кровати рыже-бело-чёрную кошку Философию, или просто Филю, забралась на кровать и принялась её гладить, что-то негромко приговаривая. Кошка была не против, а очень даже «за».

Я между тем решила взяться за свою акварель. Рисунок представлял собою тёмные скалы, бьющиеся о них волны и песчаный пляж на заднем плане. Работа шла хорошо, можно даже сказать отлично, и время летело незаметно. Я уже заканчивала, наносила последние штрихи, когда за моей спиной раздался звонкий голосок:

— Тётя Ира, а я похожа на кошку?

Это была Аня. Я повернулась к ней, оценивающе посмотрела на неё (а она в это время глядела на меня своими большими зелёными глазами) и сказала:

— Конечно, похожа!

И сразу же новый вопрос поставил меня в тупик.

— А чем?

Я взяла чистый лист бумаги, синий маркер, какую-то книгу большого формата, и села рядом с Аней и Философией, которая уже успела перебраться на колени девочки.

— У кошки есть туловище? А у тебя? — и, получив на оба вопроса утвердительные ответы, я нарисовала маркером два овала, — Дальше. У тебя есть ручки и ножки, так? А у кошки...

— А у кошки лапки! У меня ручки наверху, а ножки внизу, а у неё все лапки внизу.

— Мда, — я задумалась, — А вот если её так поставить...

Я взяла Филю и поставила её на задние лапы. Она вопросительно приоткрыла глаза, но, убедившись, что это я, вновь их закрыла.

— Вот так похоже! — согласилась со мной Аня, и тут же задала новый вопрос, — А корова? У неё четыре ноги!

Я прошла по уже проложенному пути:

  — Если корову перевернуть, как Филю, то...

Меня остановил Анин смех. Видимо, она представила себе перевёрнутую корову. Я тоже представила, и засмеялась вместе с ней. Философия опять удивлённо приоткрыла глаза.

Сложности возникли у нас ещё с усами и хвостом. В пример были приведены усатый дядя Серёжа и обезьяны — наши предки.

Мы здорово увлеклись этой темой. Вскоре на чистом листе бумаги в центре был схематично изображён человек, а по кругу — разные животные, включая кошку и упомянутую корову. Торопливо припоминая школьный курс биологии (Сколько там лапок у пауков?), я добавляла новых.

Мы смеялись, отвечая на возникающие вопросы. Крылья, плавники, шерсть, чешуя, перья — к концу всё смешалось в моей голове.

Но вот уже и пять. Подруга пришла за дочкой. Мы с Аней попрощались, помахали друг другу ручками и расстались.

У меня остался рисунок: человечек в центре и животные по кругу. Я улыбнулась, глядя на него, и положила листок в папку, на самое видное место, первое, где обычно красовалось моё лучшее творение.

А кошка Философия отправилась на кухню ужинать, весело помахивая хвостом, который в свою очередь, присутствовал у наших предков — обезьян.