Наши сомнения

Лана Гнедко
Привет!
Я знаю, ты прочитал мое письмо. Первая твоя мысль – да это мне написано! Не так ли? Но сразу сомнение: а вдруг нет? И вместо того, чтобы поверить в то, что написано оно только тебе, ты просто поставил птичку под письмом: мол, прочитал…
Как часто неуверенность в себе мешает нам открыться, потому что мы уже испытали в жизни многое, или даже наслышаны – неважно, и, как ребенок, один раз испугавшись воды из-за невнимания родителей, еще долго не осмеливается к ней подойти. И чаще всего - никогда. Бывают, конечно, смельчаки, которым «море по колено», но это обычно люди, так уверовавшие в собственной исключительности, непогрешимости и считающих, что весь мир крутится только из-за них. Для иного и не может быть – все только для них.
Но я о другом, я о сомнениях. Один раз испытав душевную боль, мы запрещаем себе верить в хорошее, заранее готовясь к неудачам, чтобы не причинить себе снова напрасными надеждами боль. Мы желаем счастья, но перед дверью останавливаемся, не решаясь переступить порог: слишком невероятным кажется его осуществление: а вдруг это все не для меня?
И получается, что надо выбрать между сомнением и уверенностью, но золотой середины не может быть, и мы колеблемся, как маятник, а дверь в это время может захлопнуться навсегда…
И, прочтя эти строки, ты вновь захочешь как-то обозначить себя, но…в последний миг остановишься, снова засомневавшись. Ведь это можешь быть ты, а, может, я пишу письма не тебе, а другому. Да и вообще, существует ли тот, кому я пишу?
И кто-то скопирует мои письма и тоже их выбросит в море бесчисленных посланий в Интернете, и вновь кто-то будет уверен, а кто-то сомневаться в том, что именно он адресат…
Такие уж мы, люди, смело смотрящие в лицо реальной угрозе, бесстрашно бросающиеся вперед на борьбу с различной пакостью и мерзостью, и неуверенные в таком простом: поверить и понять, что это написано только тебе. И я тоже – совершенно такая же…