Объять необъятное

Леония Берег
Ле! Спаси вас Бог! Я однажды работал при церкви, и вот - бетон по лесам вверх в тачке качу, - а старушка монахиня давай мне помогать, - я ей говорю: не надо, матушка - я сам! А она все равно толкает эту тяжелую тачку и кричит: Во Славу Божью! Было ей уже за восемьдесят…
Леония! Я не писатель, и не мыслю себя писателем,- как вы пишите, так я никогда не смогу... - мне просто нужно рассказать о том, что я пережил нечто Такое, о чем только в книгах читал... И, если я, как та старушка, помогу вам, то - ВО СЛАВУ БОЖЬЮ!
Владимир Кузнецов

Я возвожу Храм Богу. Имя ему – «Дароносица». Быстро не получается. Мой строительный материал то, что всегда под рукой – слова. Не обосабливаюсь от людей и верю, что с помощью других Храм получится и значимее, и прекраснее. Кто кому помогает, не задумываюсь: допускаю, что и я, лишь вношу в коллективное дело посильную лепту. Не столь значимо, кто приложит сил больше, важно, ЧТО нами строителями движет – порыв ли благодарности, сила ли Любви, иль негасимая потребность донести до людей субъективное видение Творца Жизни. Вместе, в едином усилии, мы приближаем время Эпохи доброго согласия – Эпохи дружеских рук.

Каждое действие в процессе строительства Храма – благо, а совокупное действие – благо вдвойне, втройне. В Храме этом - наши лица и глаза, Он – наша совесть и духовная мудрость, и крепость объединённых рук, Он – тот Лик Бога, который мы увидели и запечатлели.

Если быть честной предельно, каждую историю мне помогали создавать небесные кураторы. Всякий раз, они приходили ко мне во сне в привычном глазу человеческом облике. Они придавали моим разрозненным мыслям форму и стиль. В духовном процессе творения «Эстафеты любви», нас было трое – я, небесный куратор и его ученик, но обычно мы трудились в паре. Спасибо каждому из них за неоценимую помощь: если б не они об этой книге я могла лишь мечтать. И ещё, многие из землян-творцов стремятся к контакту с небесной Музой. Создавая «Дароносицу», я убедилась, что Музы – не плод творческого воображения… Некоторые из них приложили-таки свою крылатую руку к этой книге, значит, Бог для них не менее значим, чем для нас, людей. Ещё я подумала, мы и они, - все такие красивые и разные, являемся по существу выражением Одного – Красивого и Разного Бога. Это единение роднит, кроме того, оно преображает границы мировосприятия, придавая им прозрачность и проходимость!

Наш Бог любим мною настолько, что я, вверяя себя Ему, не испытываю тревоги за будущее, ибо знаю, всегда и везде пребываю под надёжной опекой Отца. Всегда и везде я в Нём. Я выражение Его, а лицо моё – Его Лицо.

Помню день, когда дала Ему обет больше не ругаться, вернее, не сквернословить. С неделю из меня под воздействием обстоятельств то тут, то там спонтанно прорывались не самые нормативные слова, запоздало хотелось прикусить язык или стукнуть себя по лбу, а потом снизошло спокойствие, в котором для брани уже не нашлось места. Я перестала находить в ругательствах отдушину. Потребность в крепком слове, сказанном в сердцах, засохла на корню. Это случилось, когда я вложила в Дароносицу шестую историю и обдумывала сюжет «Танго». На том рубеже я стала ощутимо выше себя прежней, дух мой воспрянул, а сознание перестало усматривать в обстоятельствах жизни объекты для сражений, несоизмеримые по объёму и массе со мной. Быть маленькой и потерянной, пусть мужественной, но всё-таки потерянной, более не мой удел. И когда пришло осмысление своей истинной величины, я отчего-то заплакала и сквозь слёзы впервые за непростую жизнь свою не снизу вверх, а вровень, глаза в глаза, посмотрела на происходящее.

Я поняла и приняла в себя, что любая нетипичная, даже самая страшная ситуация, не может превосходить Бога, потому что Всё - в Боге и Всё от Бога и она, эта проявившаяся ситуация, – Проявление Бога. Встретившись с нею глазами, можно сохранить спокойствие и хладнокровие ума, лишь, если ты веришь, что с ней наравных, что, как минимум, не слабее её… С верой можно пережить всё.

Помните крылатое выражение – «Я не в духе» или «Он не в духе»? Что в нём сокрыто? А вот что - «Я - не в Духе», означает «Я вне Бога». Сознание человека действительно может на некое время изолироваться от Бога. В человеке в это время проявляется расстроенность, ведь Сознание не только не желает контактировать с Телом, с Душой, оно намеренно действует во вред им. Внутреннее состояние человека «не в Духе» сродни полю брани: противостоять Богу даже кратковременно не просто трудно, это - невероятно трудно, а быть не в Духе, значит – противостоять Духу, ибо Он Всё и Вся; кроме Духа Сознание противостоит Душе и Телу. Состояние противостояния энергозатратно. Сознание сжигает в нём не только свою энергию, но и резервный запас жизненных сил человека. Самая тяжёлая форма противостояния может закончиться суицидом.

Не затрагивая Россию, приведу в пример статистические данные самоубийств не самой большой страны в мире – процветающей Японии. Статистика суицидов там ведётся с 1978 года. С этого времени за 20 лет количество их возросло с 20 тысяч до 30 тысяч в год. В 2004 году добровольно ушли из жизни уже 32 тысячи японцев. Наиболее тревожная форма суицида – коллективные самоубийства.

Лишь пребывая в Духе, человек крепнет как умственно, так и физически. Сила Духа обеспечивает защитой от себя самого, вернее, от искаженного восприятия Сознанием действительности. Лишь знанием Духа можно распознать, что подлинно в Жизни, а что мистификация. Духовно крепким человек не рождается, Дух мужает и закаляется в процессе бытия. Мудреть в Духе, крепнуть в Духе не означает подавлять Сознание, напротив, Сознание при этом, эволюционируя, трансформируется. При альтернативном процессе, то есть, если не быть мудрым в Духе, если не стремиться к этому состоянию, можно впасть в иную крайность – быть не в Духе. Сознание тогда уж точно что-нибудь да намудрит!

Когда человеку выпадают минуты радости, счастья он воспринимает их как выигрышный лотерейный билет, но даже в радости его Сознание не теряет бдительности, настырно напоминая, что непременно придёт время, когда будет хуже, что хорошее не вечно. В минуты боли, страданий, переживаний Сознанию кажется, что это навсегда, что небо даже в солнечный день беспросветно черно. Сознание субъективно, оно искажает восприятие действительности под себя, если в человеке Дух ещё не окреп, если ему не хватает духовной мудрости.

Время от времени я получаю письма от людей, в чей дом заглянула беда. Они ищут у меня поддержки и совета, но, как я заметила, не вслушиваются в услышанное, ибо замыкают Сознание лишь на источнике страданий. Некоторым из них кажется, что я не доросла до адекватного восприятия чужого горя, другим, что я поверхностна и более чем благополучна. Дорогие мои, тот к кому вы обращаетесь – всегда учитель, его устами Бог говорит с вами, может, говорит не теми словами, что хотелось бы вам слышать. Не отметайте чужие слова, даже если они выглядят как банальность: не просто так, сердце подталкивает вас к общению, Душа знает, где и от кого можно получить мудрый совет и какими словами унять боль. Не нужно себя излишне истязать, не нужно преумножать страдания, ведь вы не знаете своего запаса прочности, примите протянутую вам от сердца руку поддержки, и точно камень с вас свалится, как только вы с расположением пожмёте её.

В процессе формирования книги я приняла Сознанием, а затем прорисовала в нём картину, на которой Бог пронизывает Собою всё пространство, в том числе и всякую жизнеформу, населяющую его. Вы вправе усмехнуться! Зачем прорисовывать, если всё так и есть? Поясню. Когда зришь глазами, принимаешь Сознанием увиденное как факт, к которому причастен не посторонний, а твой свидетельствующий разум.

Когда видишь внутренним зрением, что каждая клетка твоего тела – это Бог, что цветок на твоём столе – есть выражение Бога, что семья твоя – выражение Бога и люди, идущие по улице по своим делам – выражение Бога. Когда можешь сравнить в супермаркете, свою наполненную фруктами тележку с почти пустой корзиной едва переставляющей ноги бабули, пересчитывающей копейки, зришь корень: Мы - Одно. И, желая поддержать в другом теле Жизнь, протягиваешь бабуле жестом доброй воли один из своих пакетов. Действительно, Мы все – Одно – Бог.

Когда признаёшь, что каждая КЛЕТКА тебя – есть выражение БОГА, когда признаёшь, что каждая МЫСЛЬ в тебе – есть выражение БОГА, появляется потребность ТВОРИТЬ ПО-БОЖЕСКИ и главное - ЖИТЬ ПО-БОЖЕСКИ.

Работая над книгой, я училась ПОЧИТАТЬ БОГА, как принято почитать родителей. Почитать, значит – ЧИТАТЬ! Всякий день я открываю в Нём что-то новое, понятное мне. Так постепенно в субъективном представлении Мой Бог из Неведомого трансформируется в Читаемого-Почитаемого.

В этот период моё Сознание заинтересовали два схожих выражения – «Немой вопрос» и «Немой укор». НЕ МОЙ вопрос, НЕ МОЙ укор. Так чьи же они? Души? Уж не Бога ли? Каждый человек, я думаю, в процессе жизни неоднократно является свидетелем таких выражений лиц, когда слова лишние и без них всё понятно. И что первое, что второе выражение – оно всегда красноречивее и сильнее слов, а главное, действеннее. Смею предположить, что ТАК ЗРИМО ВЫРАЖАЕТСЯ ПРОЯВЛЕННОСТЬ БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ.

Пришло очередное лето моей жизни. Оно принесло с собой долгожданное тепло и обновлённый запас жизненных сил. Солнце в июле накалено неформально. Закрыв глаза, ощущая телом ласку ветра и поцелуи солнца, я блаженствую неделю, две, три… Как всё-таки мудро устроена Жизнь: солнце одинаково обогревает как богатого, так и бедного, как больного, так и здорового. А ветер равноценно нежен к людям независимо от цвета кожи, уровня благосостояния и ума. Он одинаково проявляет себя в отношении как детей, так и стариков. У него нет конфессионных предпочтений – в равной мере он дарит себя как буддисту, так и христианину. И звёзды светят для всех нас. Такое оно – Равенство от Бога. Ни ветер, ни солнце, ни дождь не делят формы Жизни на хорошие и плохие. И небесная синева дана каждому живущему в мире Земли. И каждый из нас обитает ни где-нибудь, а на прекрасном лице ЖИВОЙ, мыслящей и чувствующей ЗЕМЛИ.

Нам даровано право Жить в Боге. Как жить, мы выбираем сами. Все события будущего обладают мощной корневой системой, расположенной в настоящем человека, и в его прошлом. Каждодневный выбор в большом и малом непрестанно формирует корневую систему событий будущего. Мы вольны вырастить всё, в чём нуждаемся.

Что ещё? Пожалуй, то, чего многие люди не стесняются лишь в мыслях - признаваться Богу в любви. Я сделаю это отнюдь не мысленно.
- Люблю Тебя, Бог! Очень люблю… Мне нужно объять Тебя, Ты это знаешь и не смущаешься. Ты с интересом наблюдаешь, как я делаю Это. У меня нет ни особых знаний, ни подобающего опыта, есть лишь невероятная надобность объять Тебя, такая же сильная как потребность жить. Ты знаешь, теперь это ощущаю и я - «Дароносица» бездонна: сколько бы ни появилось в ней историй, они никогда не заполнят её под завязку! А всё потому, что Твоё Творческое начало ни на мгновение не застаивается! До тех пор, пока Ты – Жизнь, до тех пор, пока Ты – Любовь, до тех пор, пока Ты - Самовыражение, людям есть о чём рассказать друг другу.