Гусеница

Юрий Боянович
Однажды молодая Гусеница пришла за советом к одной своей дальней родственнице, уже немолодой, опытной и очень всеми уважаемой Бабочке.

- Дорогая Бабочка, - начала она, - ты знаешь: я в этом году заканчиваю университет. Но что мне делать дальше? Я уже просто измучилась, все думая, и думая об этом! Можно, конечно, пойти в аспирантуру, и учиться в ней еще три года, и, в конце концов, стать кандидатом наук. Но, во-первых, меня никогда особенно не привлекала наука как таковая. Во-вторых, совершенно непонятно, где потом работать. А если не будет места? Что я буду делать? Как дура: кандидат наук, а работать негде! А, кроме того, даже если работа и найдется, то ведь известно же, что в науке, по крайней мере, сначала, платят очень мало. С другой стороны, можно пойти работать не по специальности, в какую-нибудь фирму. Меня даже уже берут в одну такую, если я решусь туда пойти. Но, с одной стороны, это не по специальности. И что будет с дипломом? А вдруг он потом станет недействительным? И вообще тогда непонятно, зачем я училась все это время, да еще и была круглой отличницей? Но с другой стороны – а вдруг мне не понравится работать на фирме? Я ведь никогда на фирмах не работала. И получается, что я подведу людей. Да и деньги там сначала тоже не очень большие, хотя, конечно, гораздо большие, чем бы мне платили стипендию в аспирантуре...

Слушавшая ее Бабочка вдруг вспорхнула, и полетела, полетела...

- Постойте! – закричала Гусеница. – Вы мне так ничего и не посоветовали! А я еще, ведь, не рассказала вам о том, как я не могу решить, выходить мне замуж или не выходить!.. Куда же вы!..