Эх, елы-палы...

Эр Светлана
Мы росли с Наташкой в одном дворе и все время хотели выглядеть старше. Однажды нарядились во все взрослое и пошли гулять на улицу. Даже ресницы и губы накрасили. По дороге за нами увязались взрослые парни.
-Девушки, а девушки, давайте познакомимся? – мы и рады были познакомиться, впервые нас девушками кто-то назвал. А парни, поравнявшись с нами, вдруг разозлились. – Вот, блин, дуры, – сказал один из них. - Мамин гардероб очистили?
Мы в свои двенадцать считали себя взрослыми. Наташка на голову выше меня была. Во дворе нас из-за этого Гамлетом и Шпагой прозвали. Я, соответственно, Гамлетом была, а Наташка Шпагой.
Короче, парни ушли, ругаясь, а мы так и не поняли, что их разозлило. Наташка им вслед крикнула: «Сами дураки!».
Потом к нам тетка подошла, на высоких каблуках, лицо все в пудре, и губы в ярко-красной помаде. Нелепая такая тетка. На голове прическа с начесом, как воронье гнездо. Юбка короткая над толстыми коленями, и попка обвисла. А в ушах смешные сережки.
Тетка старалась идти с нами в ногу, но одышка и высокие каблуки затрудняли походку.
Мы немного поговорили о парнях, которые обидели нас, а потом стали обсуждать косметику Мэри Кей.
-У меня пудра не очень видна? – спросила тетка.
-Совсем не видна, - соврала Наташка, а я не понимала, почему Наташка ей врет. Было очень жарко, градусов под тридцать, и косметика оплыла на теткином вспотевшем лице.
-Я не очень старо выгляжу? - беспокоилась она.
-Ннет, - запнулась Наташка.
А я подумала: «Странная какая тетка».
-Я сделала себе подтяжки, - тетка вопросительно взглянула на меня.
-Какие подтяжки? – удивилась я.
-Убрала морщинки на лице.
-А на шее остались, - выпалила Наташка.
Я внимательно посмотрела на лицо женщины, морщин и в самом деле не было, но от этого возраст не уменьшался. Не знаю, сколько лет ей было, возможно, что не так и много, но с высоты нашего двенадцатилетия, она казалась нам старухой.
Я подумала о том, что моя бабушка не кажется такой старой и смешной, хоть и лицо у нее все в морщинах.
Мы с Наташкой прибавили ходу, а тетка, спотыкаясь, продолжала идти за нами. От напряжения она покраснела и нечаянно пукнула.
Наташка чуть не подавилась от смеха:
-Извините, но нам домой пора.
Тетка поправила челку на лбу, и я увидела аккуратный шов почти у самых корней волос и ужаснулась, представив себе, как натягивали кожу на ее лице.
Мы направились в разные стороны, и каждый ушел в свою жизнь.
Наташка еще долго угомониться не могла.
-Вот умора! – повторяла она.
-Сама дура! – отвечала я.
Мне было стыдно за себя и за эту женщину, которая так хотела казаться молодой.
Такая вот обычная история, а почему-то вспомнилась сегодня.
Мы с Наташкой давно уже выросли, Наташка уже и замужем успела побывать. Все чаще она поговаривает о том, что хочет увеличить себе грудь. А у меня на переносице намечается морщинка.
Жизнь идет, и когда совсем грустно становится, Наташка, сложив губы трубочкой, изображает такой жалобный и тоненький звук:
-Пуууук…
Эх, молодость, елы-палы, почему ты так быстро проходишь?