Россия и НАТО. Еще раз про Осетию

Сергей Пресс
Сергей Пресс (Sergej Press)



Россия и НАТО. Еще раз про Осетию

(Продолжение. Начало "Россия и НАТО. Осетия")





"Но ведь на истфаке Вас учили, что надо все рассматривать в историческом контексте." (Сергей Бунтман, "Эхо Москвы")


На истфаке их учили
Исторический контекст
Должен вдумчивый ловчила
Обязательно учесть.
И они все годы тщились,
Чтобы в головы залесть,
В тишине книгохранилищ
Передёрнуть весь контекст.
Отистфакали Россию
Инженеры слабых душ
И безжалостный насильник
Умотал под вой кликуш
За высоким гонораром.
Распродав, что утянул,
Он вернётся за товаром,
По дешёвке сбыть страну.
Для успеха из контекста
С корнем выдрали её
И истфаковские бесы
На хвостах несут враньё.
-
Я уже говорил о том, что распад Грузии выгоден НАТО. Он устранит национальные противоречия в Грузии и откроет дорогу в НАТО учеченной Грузии, Абхазии и Южной Осетии, замыкая таким образом кольцо враждебых государств вокруг России. Фактически в своей закавказской политике Россия невольно действует в интересах НАТО и в соответствии с их планом. Судя по резко возросшей внешнеполитической активности НАТО в этом регионе, череде визитов высокопоставленных военных и гражданских чиновников Евросоюза и НАТО, план этот вступил в новую фазу: международное признание независимости Абхазии и Осетии. В НАТО поняли этого не избежать и запустили сценарий "Осетия", который на этот случай у них был готов заранее и давно. Сомнительная заслуга расчленителя Грузии достанется Россия, лавры освободителей Осетии и Абхазии достанутся НАТО. Россия опять в дерьме. Выхода из этого кавказского круга для России не существует - любой исход для России невыгоден, ибо закнчивается одним: вступлением в НАТО закавказских стран. И, конечно же, главная причина - это военная и экономическая и политическая слабость России, наступившая вслед за распадом СССР и кризисом 90-х.

Более того, получение независимости Южной Осетией особенно невыгодно России, ибо вслед за этим, однозначно встанет вопрос об объединении Южной и Северной Осетии, что создаст еще один внутренний конфликт в России, гораздо более тяжелый даже, чем в Чечне, поскольку он автоматически становится международным, а не только внутренним, как чеченский. И Россия ничего не сможет с этим поделать. Не поможет даже серьезная война на Кавказе. Вот когда пожелеешь о том, что мы отказались от всех своих международных козырей во времена Шеварднадзе и Козырева. Нам не на что сей час обменять Осетию.

Когда я слышал в те страшные годы, зачем нам Куба, зачем Африка, зачем Азия, зачем то, зачем се, мне хотелось плакать от собственного бессилия и недомыслия нашего народа, которому внушили мысль о необходимости покаяния. В чем? и перед кем? Получается перед НАТО. Козыревский МИД вместо НАТО везде использовал слово НАДО. Так я полагаю.

Понимаю, что то, что говорю, порой может показаться циничным. Но мы имеем дело с абсолютно беспринципной политикой НАТО, Европы и США (впрочем и остального мира тоже), для которых кроме собственных интересов не существует ничего. А мы от своих интересов отказались. Мы их даже не понимаем. И населению, так сказать, электорату внедрили в сознание мысль о том, что так оно и надо. Надо, конечно, но не России.

Так что же делать с Осетией? Боюсь, ничего сделать нельзя. Единственный выход объединение двух Осетий до международного признания Южной, что с точки зрения международного права будет означать оккупацию Россией части Рузии. Уверен, НАТО этого не допустит. У них для этого есть все возможности: эконономические, военные и политические. А после международного признания Южной Осетии, Россия потеряет для Южной Осетии всякое значение, поскольку цель достигнута, и союз России с Южной Осетией прекратится естественным путем, как с Грузией или Украиной.

Конечно, ради решения закавказских проблем России (а это именно проблема России, а не Грузии) можно усилить поддержку самых одиозных режимов на планете, таких как Иранский или северокорейский. Но уже поздно заводить друзей-изгоев, да и сами опять попадем в изгои, из которых еще не выбрались, что будет иметь самые тяжкие последствия для России.

Очередной пример того, как слабость внешней политики приводит к проблемам внутренней.

Война в Северной Осетии неизбежна.
По крайней мере, придется очень дорого заплатить, чтобы ее не было.

Сколько же их еще будет в России?

Единственно на что уповаю, что мозги наши все-таки встанут на место, и в ближайшие годы мы сможем резко ускорить наш экономический рост. Но честно говоря, никаких предпосылок для этого нет: ни внутренних, ни внешних. А, значит, нет и надежды.

Она в самом деле умрет последней. После нас.


(продолжение следует)