Борщ во языцех

Кенга
      Посвящаю Татьяне Куинджи и Александру Дорману к Новому, 2008году.



Вообще то день - деньской, но такой пасмурный и промозглый, что вижу, горит свет в кухне у моих дорогих друзей и соседей. Вот и зашла на огонек к Дорманам.
Таня в брючках и свитере, почти свекольного цвета, режет большим острым ножом свеклу. Режет крупными ломтями. На плите в большой кастрюле кипит вода. Гармоничная картина.
 – Хочу борща, - почти не поворачиваясь, говорит Таня.
 Она отправила свеклу в кипяток. Принялась резать морковь. Тоже крупно. Потом лук. - «Ну, кто же так режет?» – думаю я.
 Таня разрезала лимон и рукой выдавила сок из половинки в кастрюлю. Насыпала сахарный песок. Тут я не выдержала:
 – Витамины пропадут, лимон надо перед самым концом.
– Нет, это для того, чтобы свекла не потеряла цвет.
 – Цвет восстановится, как только положишь кислоту.
 Вошел Александр Иосифович.
 – Ты что делаешь? Я же тебе показывал, видишь - пресс для лимонов.
Таня молча принялась нарезать капусту.
 - И почему ты все режешь ножом, да еще таким большим, можешь порезаться. Есть хорошая терка, - не унимается муж.
– Нет, через терку я сломаю ногти.
 - Тогда включи комбайн. В нем такая терка, что ногти не сломаешь. Надо приучаться к технике.
- Мне не нравится, когда там остаются кусочки не протертых овощей.
– Вот эти последние кусочки и нарежь, - выпалила я.
Мыслимое ли дело? При мне нарушается технология приготовления борща, точнее, его варианта, изобретателем коего я слыву, борща, насыщенного витаминами и совершенно без единой блесточки жира. А за быстроту приготовления Борис окрестил его «скоропостижным».
 – Я не хочу техники, я ее боюсь, хочу, как бабушка резала, - холодно закончила Таня, быстро убрав в деревянную колоду большой нож. Поставила на место разделочную доску, сунула в ящик пустой пакет.
«Однако, в молниеносности ей не откажешь!» -  мысленно одобрила я.
- Зачем положила туда пакет? Он мокрый, будет пахнуть, я кладу туда только чистые, - это Саша.
- Мне некогда разбираться, я должна все убрать, успеть поесть и мчаться в наших вечных пробках на репетицию, потом вечером в институт, -  оправдалась Таня.
 – А я сегодня шпинат приготовила, - пытаясь разрядить обстановку, сообщаю я.
 - Фу, какая гадость. Овощная размазня. Я никогда его не покупаю, - категорично реагирует Таня.
- Шпинат совсем не размазня, он заморожен в виде котлеток, только разогреть на сковородке минут пять, - вступаюсь я за шпинат.
 - Ты что? Пять минут?? Это много!!! Не больше минуты, - строго говорит Саша.
 - Да нет, за минуту  они не успеют разморозиться, - робко возражаю я, понимая, что спорить с таким авторитетом, как Дорман - неприлично. Месяц назад, в его переводе с английского, вышел  толстый том по кулинарии, весом в семь с половиной фунтов.  В руках не удержишь.
 - Если не понравится шпинат, приходи на борщ, - миролюбиво откликнулась Таня.
 - Нет, такой борщ мне тоже едва ли понравится, - теперь уже я закусила удила.
 Опомнилась. Что же это мы делаем? Еще немного и поссоримся.
- Ребята, представляете, сейчас нас трое, и я выступаю в роли тещи или матери, а если, к примеру, у вас появится невестка и будет готовить  борщ, тоже  по рецепту своей бабушки.
 Все рассмеялись.  – Поживем – увидим. Еще когда Иван женится…
Возвращаясь, с тоской думала о котлетках из шпината. Хотелось борща. Пошла в кухню, поставила на огонь большую кастрюлю с водой и большим острым ножом нарезала капусту для своего борща. Я всегда начинаю борщ с капусты. Механической теркой нашинковала морковь, свеклу, антоновское яблоко – все «соломкой» - важно, чтобы овощи сварились одновременно. Нарезала лук. Все в кипяток. Как закипело, добавила болгарский перец, чеснок, кубик овощного бульона. Немного разных травок. И – наконец!
 Много – много сока красной смородины (протертого с сахаром, потом, для хранения, замороженного). Это и есть мое изобретение! Ровно 20 минут от начала до конца.
Два дня с соседями не виделась. Встретившись, спросила у Тани, удался ли тогда ее борщ.
- Мне всякий нравится. Хорошо согреваешься от него при холодной погоде.
- Да, зима такая, что только борщом и согреешься. А как Саша отнесся к нему?
 - Хвалил, особенно когда дожарил на  масле  лук, морковку, прибавил колбасных и мясных кусочков, что–то из пряностей. Выложил в свою тарелку, да еще и сметаной хорошо заправил. Очень хвалил!
 28.12.2007