ч. 2 Век живи - век учись!

Марфа Звонарёва
СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН ч.2

О, эта Люська ! Бог щедро наградил ее женскими прелестями и не только. В ней уживались безграничная доброта и расточительность с умением экономно и умно вести дом, неуемная жажда наслаждений с кристальной честностью и порядочностью , легкомыслие с тысячью знаний и умений.

К Люське в любое время дня и ночи приезжали подруги со своими ветреными возлюбленными, которым негде было продемонстрировать друг другу свое расположение, она всех принимала – кормила, поила, стелила постель, а , зачастую, после отъезда кавалера к семейному очагу, вытирала слезы безутешной подружке.

Подруг было много, поэтому дом Люськи практически никогда не пустовал , но вот когда что-то надо было ей , у всех вдруг появлялись свои неотложные дела и заботы и тогда она вспоминала про Ленку, припадала ей на грудь - пореветь и «разобрать полеты с умным человеком».
       
Оценив ситуацию, многоопытным взглядом, Люська решительно встала на сторону "Плюшкина", и, приняв из его рук бутылку, одарила его лучезарной улыбкой.«Надо же, и это действительно настоящий чистый 96% спирт? Здорово! Вот теперь –то я наварю грогу ! Спасибо Вам огромное, какой Вы замечательный !»
 
Химик расцвел, видимо считая, что он , наконец-то , нашел правильную тропинку к Ленкиному сердцу. Он опрометью бросился из кабинета и уже через 5 минут явился вновь с еще одной литровой бутылкой спирта, которая была принята с той же очаровательной благодарностью.

Возможно он сбегал бы еще не раз, но Ленка решительно заперла кабинет на ключ, давая понять, что лавочка закрывается. Совестить Люську было бесполезно.

Она совершенно искренне считала, что никакого криминала в том, чтобы использовать доброту химика, не было, тем более, что на завтра намечалась серьезная встреча по преферансу у Ленки на даче.

Как известно любителям этой удивительной, но, к сожалению все более уходящей в прошлое, игры, длится она долго, обычно до утра, а по- серьезному, с вечера пятницы до утра в воскресенье и еда, с умеренной выпивкой, готовится заранее, чтобы не отвлекаться.

Вот и они после работы поехали к Люське, наготовили всяческих вкусностей, а главное наварили грогу. Выход продукта составил ровно 4 литра, крепостью 42-45 градусов.

Пьется этот напиток великолепно : мягкий пряный вкус ничуть не туманит сознание, а просто освобождает его от всех проблем и неприятностей, сообщает всему организму замечательную легкость и энергию, жажду жизни и готовность рисковать и почему –то необыкновенную удачливость.

Вспоминаю, как однажды, попивая грог, я сыграла подряд 3 мизера под бомбами, причем один из них был с 2-мя пробоями, но я ушла не ловленная.

Вот и наши подруги со своими партнерами проиграли в преф с вечера почти до 5 часов утра, когда закрыв пулю, улеглись хоть немного поспать. В 8 утра всех разбудил будильник.

Встали, побежали на озеро, благо оно было совсем рядом,искупались и поехали по рабочим местам. Разгорался знойный день конца июня, жара стояла неимоверная, казалось спасения нет.

Все водоемы были облеплены людьми, стремившимися получить хоть какую – то прохладу, но тщетно – вода давно превратилась в теплую бурду, трава в желтую, жухлую подстилку, а солнце,как садист на допросе,светило прямо в глаза и,казалось,выжигало все твое нутро.

Свежесть от купания мгновенно испарилась и Ленка, добравшись до кафедры с удовольствием отметила, что в аудитории, слава Богу, довольно прохладно. Сегодня ей предстояло принять дифференцированный ( значит с оценкой) зачет у 5-го, выпускного курса.

Помимо работы зав.кабинетом марксизма-ленинизма Ленка еще вела занятия по научному коммунизму. Этот предмет , как и сама наука, был важнейшей частью идеологического фундамента мировоззрения советского человека , ведь стройная система марксизма-ленинизма включала в себя три источника, три составные части : философию, политическую экономию и научный коммунизм.

Б –р-р-р, наверно, многие выпускники вузов именно так вспоминают эти три источника,три составные части , ну да из песни слов не выкинешь : и изучали, и конспектировали классиков, и зачеты сдавали ,и экзамены осиливали да еще и пятерки за это получали!

Студенты Ленку любили: занятия она вела без фанатизма,знала много, рассказывала интересно,нотаций не читала,обладала бесспорным чувством юмора,судила по справедливости, с явным креном в пользу студента.

К тому же,была она молода,улыбчива,доброжелательна и,как-то по-особенному,свежа.

Группа явилась заранее с хорошим настроением и цветами. Шуршали шпоры, падали тетрадки с конспектами, любовно выкладывались на край столов зачетки. В общем все как обычно.

Все, да не все! Ленке безумно захотелось пить. Мгновенно нашлись добровольцы, сбегали за водой и принесли ее в запотевшей бутылке.

С каким удовольствием мы пьем простую холодную воду, это же чудо какое-то! Кажется, что ее живительная сила наполняет тебя до краев, ты ликуешь, паришь и... плывешь .

Святая наивность и неопытность! Кто же пьет холодную воду на другой день после возлияний спирта ? Запрещено ! Вода вновь разбавляет оставшиеся дрожжи и процесс возобновляется с новой силой.

Почувствовав неладное,Ленка быстро поняла причину и,придравшись к ответам нескольких студентов,с напускной строгостью объявила,что группа не готова и зачет переносится.

Это было спасение! Но не говори гоп,пока не перепрыгнешь,а перепрыгнуть похмелье девушке не удалось. Часа через два,когда она уже добралась до города,началась адская головная боль.

Ленка позвонила Люське в надежде получить экстренную помощь,но помощь не пришла,хотя ее и просветили,что её состояние - банальное похмелье,а головная боль снимается на раз, если выпить какого-нибудь спиртного.

 У Люськи спиртного не оказалось. Времени было половина восьмого вечера... Кто жил в брежневские времена,помнит этот "час Ч" - по-истине, роковой час для большой части населения. 19 часов! Именно до семи вечера во всех магазинах страны торговали спиртным и ни минутой позже! Надежда рухнула,а голова болела все сильнее.

Кое-как добравшись до дому, Ленка тихонечко просочилась в свою комнату, сославшись на усталость и головную боль от жары. Смех смехом, а боль становилась нестерпимой.

В доме спиртного не держали, а голова болела так, что уже возникали мысли, а не пойти ли по соседям за водкой для компресса.

Вдруг, как всегда это бывает в безнадежной ситуации, мелькнула спасительная мысль, которая заставила резво подняться с постели и крадучись пробраться в большую комнату.В этой комнате, за шкафом, всегда стояла 25-литровая бутыль, в которой Ленкина мама ежегодно ставила вино из черноплодной рябины.

Оно созревало примерно к декабрю,получалось тягучим как ликер, ароматным , необыкновенно вкусным, пожалуй, немного сладким, но если его разбавить водкой, получался полный эффект Черри Бренди.

Вино выпивалось быстро, так как его требовали от Ленки все друзья на всех вечеринках и сходках. Никогда не удавалось дотянуть до 1-го мая, не то что до дня рождения Ленки.

А сейчас на дворе был конец июня и все же, хватаясь как тонущий за соломинку, Ленка надеялась, что мама еще не мыла бутыль, а значит не выбрасывала оставшиеся на дне ягоды.

Бутыль была на месте, ягоды тоже, но вина не осталось ни капли. Рассказывать как доставались с самого дна бутыли ягоды, как они жевались и высасывались, какими черными стали руки, зубы, губы и даже щеки считаю совершенно излишним,

но вот вывод, который сделала Ленка,пожалуй приведу : бойтесь данайцев, дары приносящих!
Особенно если они – старшие лаборанты кафедры химии.