Синдром Золушки - антисказка

Наталия Писарева
       Я - Золушка. Всегда была, вернее, считала себя Золушкой, несправедливо обделенной судьбой, всегда ждала своего принца. Ах, эта добрая сказочка! Кому из нас в детстве не читали про Золушку, и кто, народив своих детей, не познакомил их с этой чудной историей! А милое личико Янины Жеймо, так дивно сыгравшей осчастливленную любовью принца замарашку!
       Вот я и поверила. Ведь я хорошая, добрая, а судьба мне выпала ох, какая нелегкая! Дома меня не очень любили, постоянно ругали, постоянно заставляли что-нибудь делать (к счастью, закопченыых горшков у нас не было). А хвалили, ласкали - ну, очень редко! А если была возможность отослать куда-нибудь из дому – в другой город к бабушке, к тетке, к знакомым, в пионерлагерь - ни разу не пожалели, не оставили. Вот и выросла я, чувствуя себя золушкой. А что может девчонка, не имеющая своей воли, изменить в реальной жизни? Ровным счетом ничего. И тогда я ушла жить в сказку.
       По утрам я просыпалась с улыбкой. Я по сей день помню это ощущение праздника, который непременно придет. Каждый день я ожидала, что сегодня случится что-то необычное и моя жизнь станет замечательно-сказочной. День проходил, случались все больше гадости, но я продолжала верить. Не сбылось сегодня - сбудется завтра. Мне непременно встретится принц, который заглянет прямо мне в душу и тут же влюбится. А уж я его не разочарую, я буду самой лучшей, самой преданной, самой заботливой на свете!
       Потом я встретила ЕГО. И конечно же, он виделся мне принцем! Он тенью ходил за мной, писал романтические письма, придумывал ласковые слова, он был лучше всех! Мы поженились, и вскоре оказалось, что я вышла замуж за недоброго, бесхарактерного человека, которого все раздражало. По малейшему поводу, а потом и без повода, он напивался до блевотины и любовь была последним, что его интересовало в жизни.
       Родились дети. Я заботилась о семье, кормила мясом своего сердца и поила нектаром своей души. Кажется, детям эта пища пошла на пользу. Мужа, отравленного ядом зависти к другим, более сильным и успешным самцам и желчью собственного бессилия, я не сумела спасти. Он умер, оставив близким чувство жалости, сильно разбавленное облегчением. А я снова была Золушкой, снова ждала своего принца, искренне веря, что заслуживаю лучшей доли и что сказочная справедливость непременно восторжествует.
       Так дожила я почти до старости, когда жизнь замедляет свой бег и появляется время остановиться, оглядеться, подумать... и снова перечитать сказку о Золушке, которая обманывала меня всю жизнь, обещая вознаграждение за перенесенные страдания.
       Странно, но теперь сказка читалась совершенно иначе. Это история молодой девушки, мать которой умерла, а отец женился вторично на грубой и злой женщине. Мачеха и ее капризные дочки заставляли Золушку делать всю тяжелую и грязную работу по дому. Золушка, которой достались от матери красота, доброе сердце и кроткий нрав, может и не была такой уж работящей, но жизнь не оставила ей выбора. Однако даже при той угрюмой и тяжкой жизни, которой она жила, Золушка знала толк в красоте, и никто не умел лучше нее приколоть кружева или завить локоны. Занимаясь поневоле черной работой и ночуя на чердаке, Золушка в глубине души оставалась аристократкой. Потому-то и плакала, когда мачеха с сестрицами уехали на бал и оставили ее дома. Кухонная жизнь Золушки не отбила у нее охоту к балам, танцам и нарядам. И вовремя заглянувшая фея-крестная оказалась очень кстати, когда помогла Золушке перевоплотиться в принцессу и попасть на бал.
       На балу все были очарованы красотой, роскошным нарядом и драгоценностями принцессы. Золушка танцевала легко и грациозно, была мила и обаятельна, и тем завоевала сердце принца. И когда часы пробили полночь, Золушка убежала, оставив принцу хрустальную туфельку и разбитое сердце.
       Принц бросился искать Золушку. Туфельку сначала примерили всем принцессам, потом баронессам и герцогиням, и только потом, не обнаружив искомую девицу среди аристократок, добрались до остальных девушек.
       Найдя в Золушке владелицу крошечной хрустальной туфельки, ее отвезли во дворец, где сыграли свадьбу с принцем. Но прежде, чем Золушка попала во дворец, снова появилась крестная и превратила ее лохмотья в роскошный туалет.
       В каком жестоком заблуждении прожила я всю жизнь, считая, что принц женился на замарашке, полюбив ее за доброту и трудолюбие! Принц ни разу не видел Золушку в ее настоящем обличии. Принц не имел понятия о том, насколько трудолюбива и искусна в работе его избранница и его это нимало не волновало. Кружась в танце с принцем, Золушка вряд ли делилась мемуарами о том, как замечательно она вымыла полы и погладила подштанники своим мерзким сестрицам. И о своей девичьей постельке на чердаке она, скорее всего, тоже не очень распространялась.
       Принц, как и положено людям его звания, влюбился в ПРИНЦЕССУ. Принцесса была красавицей, роскошно одета, увешана дрогоценностями. Она прекрасно танцевала, умела держать себя в обществе и вести светскую беседу. Знай принц, что его сказочно прекрасная избранница ходит в лохмотьях и драит закопченные горшки, оставь Золушка не крошечную хрустальную туфельку, а грязный разношенный башмак, не бывать бы счастливому концу у этой сказки.
       Так что, милые девушки, мечтающие выйти замуж за принца, не обольщайтесь, думая, что для этого достаточно быть работящей, умелой, доброй и преданной. Наоборот, все это нужно тщательно скрывать, чтобы не слишком ухоженные ногти или неловко сказанное слово вас не выдали. Нужно совсем другое:
       Посещайте балы, где вы должны прекрасно выглядеть, быть красиво и дорого одетой и украшенной драгоценностями.
       Вы должны иметь изысканный вкус, замечательно танцевать и уметь очаровать собеседника умом и интеллектом.
       Носите только самую лучшую обувь ручной работы, сделанную на заказ, которую ни с чьей нельзя спутать.
       Транспорт, в котором вы прибываете на бал, должен вызывать зависть у всех присутствующих. Нельзя появляться прежде, чем собрались все гости, дабы ваше появление не осталось незамеченным.
       Не делитесь с принцем информацией о себе и своей жизни, будьте таинственны и недоступны, старайтесь его заинтриговать.
       Очень рекомендуется иметь крестную (или еще кого-нибудь), кто вас любит и способен решить проблемы вашего гардероба, транспорта, украшений - ну, и все прочие бытовые проблемы.
       Выполнение всех этих условий почти гарантирует вам любовь принца, и если вы уверены, что в ней и заключается счастье - у вас есть все шансы стать счастливой.
Нужно только ясно сознавать, что:
ПРИНЦЫ НИКОГДА НЕ ВЛЮБЛЯЮТСЯ В ЗОЛУШЕК.
ПРИНЦЫ ЖЕНЯТСЯ ТОЛЬКО НА ПРИНЦЕССАХ.
Удачи!