Сказка

Катюша Нестеренко
Сказка

Когда-то, очень-очень давно… Тебя еще и на свете-то не было… один прохожий рассказал мне сказку. О любви…
-Ты помнишь сирень у нас во дворе? Нет?! Ну как же? У тети Даши, как раз под самими окнами! Там еще лавочка стояла - поцелуйница. Да… Давно это было…
-А так вот… Собственно сказка…
Прохожий остановился рядом с сиренью. Улыбнулся: «Я же звал тебя, а ты?» Я стояла со срезанной веточкой, слегка растерявшись. Он с горечью посмотрел на меня: «Не срезайте больше. Пусть цветет.»
Мне было восемь.
-Ей больно?
-Нет. Ей грустно.
Через год все повторилось. Прохожий… Сирень… Мне было пятнадцать:
 -Здравствуйте. Вы за сиренью?
 - Нет. Я просто шел мимо.
А мы с Лешей обнявшись сидели на лавочке. Поцелуйница.
Мне было тридцать. Старичок-прохожий уже несколько лет не приходил к своей Сирени… По двору гонял мячик Сашка… С глазами, как у Леши…
-Теперь я знала, что она любила сирень и небо. Прохожий любил ее. Сидел с ней на лавочке. Говорил банальности. А она хотела летать, оставляя за собой запахи весны. Он не удержал ее… Улетела. А потом там посадили сирень…
-Что?! Какой разбилась?! Какое из окна?! Ты, что «мыла» пересмотрелась?! Это же сказка!
А что Леша?.. Да, тоже улетел. Только не в небо и не в сказку, а в Америку. На самолете «с серебристым крылом». И сирень я сажать не буду. Не в сказках живем…
Подруга ушла далеко за полночь. Сашка мирно сопел. Где-то гудела по шоссе машина. Я сидела на балконе и курила. Так и не рассказала подруженьке сказку… Нагородила чепухи… Сирень, прохожий…
Есть время, когда кажется, что живешь в сказке. Когда сбываются мечты. И каждый незнакомец - добрый волшебник… Утром поеду к тете Даше. Сажать сирень… И покупать билеты. Сказки должны кончаться словами: «и жили они долго и счастливо»…