Медведь и Мишка

Юрий Боянович
Встретились как-то настоящий Лесной Медведь и Игрушечный Мишка и разговорились. Настоящий Лесной Медведь смотрит на эту свою игрушечную копию, и говорит:

- Ну что тебе сказать? Сделан ты, конечно, неплохо. Но вот, знаешь, нет в тебе нашей звериной страсти: ни аппетита у тебя никогда не бывает, ни страха перед охотниками, ни злости на другого медведя, который залез на твою территорию. Ни любви у тебя весной не происходит, ни проблем с пищеварением не бывает – ну ничего. Не пойму – что ты такое? Для чего вообще существуешь?

- А я, брат мой, Миша, - отвечает ему Игрушечный Мишка, - живу не для охотничьего азарта и пищеварения. Меня для того сделали, чтобы со мной дети игрались и любили. И чтобы когда они вырастут и тебя, дурака, в лесу однажды встретят, чтобы не сразу пристрелили, а сначала меня вспомнили. Глядишь – и разойдетесь по мирному...