Америка

Александр Щербинко
Америка

           Вечером, вместо того чтобы идти после службы домой, меня вызвал командир бригады.
           - Понимаешь, у нас комиссия наших вероятных противников. Идет инспекция по проверке сокращенных частей ПВО. Завтра встреча в Африканде, в авиационном полку с американскими военными. Тебе нужно прибыть туда и поучаствовать в этом безобразии. Ты же все-таки мой зам. Задачу понял?
          Возражать я не привык и поехал.
          В школе, училище и Академии учил немецкий. Шпрехен зи дойч? Ну и еще вертелись в голове, какие то фразы из академического курса из раздела «допрос военнопленного».
          Вроде того: - Сколько военнослужащих в вашей части?
         Английский воспринимал как просто урчание и не более того.
Сидим в зале, познакомили с капитаном ВВС. Вильям. Фамилию просто не понял, но точно помню, что не Шекспир. Для себя, чтобы запомнить, я назвал его Васей. Переводчик, шепелявый в очках, про себя я его прозвал Студент. Поначалу пообщались с американцем, и он переводил быстро, глотая слова, давился фразами.
          Понимание было полное. О службе, о технике. В пределах разумного конечно. Потом начался фуршет, и Студент исчез, быстро двигаясь в сторону столика с закуской. Больше мы его не видели. Почему с закуской, спросите Вы. Потому что на столе стояла и выпивка. Хорошая русская водка. Поэтому в этом случае еда превращается в закуску.
         Мы с Вильямом остались наедине. Наверное, в школе, он учил какой то язык - польский или украинский, например. Пытались как то объяснится, но все что он говорил, я совсем не понимал, а что я хотел его спросить он круглыми глазами тоже. С видимым напряжением, улыбаясь, повторял: О кей! О кей.
Потом, он что-то, как я понял по интонации, хотел меня о чем-то спросить.
           Повторял он долго в разных вариантах, но об одном и том - же.
Плавно переместились к столику. К счастью слово водка на английском тоже водка. Здесь уже немного начали понимать друг друга. После третьей еще больше стали понимать друг друга. Потом я научил его пить рюмку одним махом, не глотая по капельке, как он это делал вначале. Затем, когда у него стало это очень хорошо получаться и, выпив, он крякал и занюхивал рукавом (наверное, где-то подглядел в одном из фильмов про Россию). Потом мне вдруг стало понятно, о чем он говорит.
           - Вася, помедленнее говори, - попросил я его. И он действительно стал говорить медленнее и внятно. Как он мне позже объяснил, он был американец шотландского происхождения. Закончил академию. Специалист по радиоэлектронике. Потом когда мы уже практически понимали друг друга, он спросил:
          - Сэм, а зачем нет в душе горячей воды?
          - Понимаешь Вася, там ЖКО, трубы … Каждый год летом отключают горячую воду. Это нормально...
          Поговорили еще о трудностях воинской службы. Мол, по уставу надо стойко переносить тяготы и лишения воинской службы.
         - Сэм ведь лето, жарко, почему нет горячей воды в номере? - Снова как ни в чем не бывало спросил он.
         - Понимаешь Вася, это профилактика, ремонт, трубы ржавые…. У нас каждое лето отключают...
         - ???? Не понимаю. А почему летом….?
Долго мы еще говорили с ним уже в гостиничном номере. Потом он достал виски. Скотч.
        - Нет, я эту самогонку пить не буду, - после первой рюмки твердо заявил я. У меня есть НЗ - спирт технический, он хоть и резиной пахнет, но не вредный, как эта коричневая дрянь. Достал фляжку и показал, как нужно разводить его водой. Вильям, падая в беспамятстве на кровать, все-таки задал свой вопрос:
        - Сэм, а зачем нет в душе горячей воды?
Никогда им этого не понять, подумал я, падая на соседнюю койку в номере.