А я держал малину в губах

Вера Парамонова Павловна
Они встретились на южном берегу около самого моря. Она улыбалась и шла по воде так, как не шёл по ней никто. Другие девочки забегали вместе, напрягая руки, вбегая в воду, и пятки их смешно сверкали, загибаясь внутрь, и казались они обезьянками, прыгающими с дерева на дерево. Эта же девочка входила в воду, как королева. Она аккуратно пропускала ногу в воду, как иголку в ткань, и прошивала ею до самого дна, затем, прошив дно, она снова вынимала её, и показывала, вот как я аккуратно шью.

Узнать такую одну из всех он мог бы без труда. Ясно, как божий день, что она читает день и ночь классику, ходит на танцы, занимается балетом, в театре. Уроки вызубрены, маме помогла, бабушке тоже. Дедушка готов ей рассказывать все шутки, которые он узнал с самого детства, он дарит ей все свои знания, накопленные за жизнь, потому что в ней души не чает.

Стал не чаять в ней души и я. Она на меня действует, как магнит, как только я увидел её, я понял, что ничто меня в мире не интересует, кроме неё одной. Если бы можно было найти такие волосы, такую аккуратную головку, талию, жесты, взгляд, то сразу было бы ясно, что это обман, а тут стоит исключение из всех виданных и невиданных мною правил - ангел наяву!

Ангел звал свою бабулю, которая плескалась в воде, зная, что за внучкой приглядывает сын, который и был папой ангела. Ангел прошёл мимо, я потерял от счастья голову.

-Ну ничего себе девочка! - дало мне сверху по голове громко громко.

Я ещё не знал, что ко мне пришла первая любовь, но что-то мне подсказывало, что это слишком ненастоящее созданье.

Я стоял по колено в море, оно знало, что со мной и успокаивало:

-Постой постой. Только я могу тебе сейчас помочь.

Мне хотелось возразить ему и произнести громко, что я и сам большой, что мне сегодня три года! Но оно дало мне волной по ногам и тогда я узнал, что море старше.

Я смотрел, как девочка снова шла в мою сторону, желая войти в море, мимо меня, но не мог с ней заговорить, а внезапно взял и брызнул в неё морской водой:

-Смотри, какая водичка! - закричал я ей, лишь бы она остановилась и постояла рядом.

И вот чудо, она не стала на меня кричать, не стала делать замечаний и обижаться, а просто остановилась и сказала:

-Прохладно немного. А ты давно здесь стоишь?

-Я давно, потому что я люблю море.

-Мне тоже нравится море, - тут же спокойно ответила ему девочка.

Если бы я знал, как её зовут, я бы сейчас же назвал её по имени и мы болтали бы обо всём на свете, но я не мог к ней обратиться по имени, я боролся с самим собой, мне было трудно даже открыть рот. Она сама прервала наше молчание.

-Я проголодалась. Пойду возьму банан.

И она ушла. Она ушла на берег, где её ждали бабушка и папа, а я стоял в растерянности и уже не надеялся на продолжение беседы. Она стала одеваться, в руке у неё был банан, я замёрз, стоя по колено в холодной морской воде, с утра она ещё совсем не прогрелась. Я бы не двинулся с места, но тут она вновь подошла к воде. С растерянности, я вдруг сказал ей:

-Я тоже хочу банан и протянул к ней руку.

Девочка улыбнулась, но ничего не сказала. Она понимала, что я не нарочно, что мне просто хочется с нею пообщаться. Потом отошла вновь к месту, где лежали её вещи и вещи её спутников.

Но тут меня выручила моя бабушка. Она достала из пакета малину, положила её в мой песочный стаканчик для воды и песка и подала мне идею, угостить девочку, на которую я смотрел так долго. Я был так рад, что не успел подумать, как уже был возле неё. Мы ели малину из одного стакана и смотрели друг на друга. Она всё время рассказывала мне о прочитанной ею книге, а я так начал есть малину, что не заметил, как она уже прощается и уходит домой. Она сказала мне:

-Пока!

А я держал малину в губах и не мог произнести ни слова.

Но тут меня опять выручила бабушка и я крикнул ей громко громко:

-До свидания!

Она обернулась, махнула мне рукой.

Тогда я крикнул:

-Пока!

Она ушла домой, мне осталось только море и малина, которой я съел так много. А потом никак не мог выйти из моря. Но оно было для меня теперь совсем другим, каким не было никогда ещё на свете.