Студень

Татьяна Лаврова -Волгоград
Говорят, никогда и ни в чём нельзя отказывать беременной женщине.
 
Я ждала ребёнка. У меня резко поменялись вкус и привычки. Со всей силой души я полюбила селёдку и ела её каждодневно в обед, и вечером. В семидесятые годы в магазинах продавалась невероятно вкусная сельдь – «иваси».

Ещё мне очень понравился ужасный продукт – ХОЛОДЕЦ. Вернее это была его безобразная копия – СТУДЕНЬ. Я никогда до той поры не ела ничего подобного!
Моя мама готовила очень хорошо. К празднику в нашем доме частенько на столе было заливное из мяса или рыбы. Но я не любила это блюдо и никогда его не ела. Тут же меня словно прорвало! При одном только упоминании о холодце-студне у меня начинали течь слюнки!
Я и дня не могла прожить без этой «вкуснятины»!

Сама я, по молодости лет, холодец варить не умела, а покупала его в магазине.
Что это была за прелесть! В витрине на алюминиевом подносе лежало серое, мутное месиво из непонятных мясных отходов в палец толщиной.

По всей видимости, в блюдо добавляли много желатина, или неизвестных мне мясных ингредиентов, потому–что продукт был твёрдым, как кусок замороженного сала. А запах, который источало сие произведение кулинарного искусства, мог кого угодно ввести в ступор. Он притягивал меня, как мощный магнит, и я шла на него, как зомби, как лунатик, не разбирая дороги.
       
Отправляясь на работу, я заходила в магазин и покупала себе большой кусок этого СТУДНЯ, который продавщица любезно, глядя на меня, разрезала на несколько кусочков и складывала в пакетик.
Дойдя до скверика, около здания проектного института, где работала, я, усевшись на скамейку, съедала всё без хлеба с таким удовольствием, словно это был чудесный мармелад! Прохожие с удивлением таращили глаза на беременную дамочку, сидящую на скамье и уплетающую за обе щёки жуткую серую массу. Даже собаки и коты смотрели на меня с недоумением. Они ТАКОЕ не ели.

Мужа эта моя еда буквально сводила с ума! Но, поделать ничего было нельзя: отказать мне в покупке этой жути он не решался.
Наверное, мой организм требовал чего-то особенного, и я ему это предоставляла.
Исходя из всех этих моих странностей, я пришла к выводу, что у меня будет мальчик.
Так оно и случилось.