Имя пухоблака

Неделяева Нина
На вершине высокой горы, откуда с одной стороны открывается чудный вид на бескрайнее море, а с другой - на тихую деревушку, жило-поживало племя добродушных пухоблаков. Каждое утро, до восхода солнца, старшие пухоблаки улетали далеко за горизонт и возвращались, когда солнце возвышалось высоко над землей. Детишки их оставались под присмотром горы и ее верных помощников, зорких и сильных орлов. Старшие пухоблаки возвращались огромными, темно-серыми. Летели они медленно, тяжело перенося свою ношу через море и гору к полям. Там изливали они потоки драгоценной воды на золотые колосья и сочные листья. Люди радовались, танцевали, благодаря щедрых пухоблаков за милость и заботу.
Старшие пухоблаки возвращались в родной дом. Младшие встречали их с любовью и восторгом. Каждый из них знал, что в скором времени может также путешествовать со старшими за горизонт и приносить воду благодарной деревне. А пока они могли летать над землей, радуя человеческих детей своей причудливой формой. Дети прыгали и кричали непонятные маленьким пухоблакам названия:
- Дракон! Смотри, это дракон.
- Нет, это замок!
- А мне кажется, что это бабочка!
Большие птицы летали рядом, зорко следили они, чтобы молодые пухоблаки не разбегались и не опускались слишком низко. И большая гора была начеку. Ее глаза были всюду. Она успевала следить и за тем, что творится на берегу моря, и за лесными жителями, и за людьми, и, конечно, за маленькими пухоблаками.
Самый младший пухоблак первый раз совершал прогулку, далеко от горы. Он еще не умел менять форму так, как делали его братья на потеху человеческим детям. Как ни пытался он, все давали ему одно название:
- Клякса! Клякса!
Название казалось ему странным, но очень красивым. Он пытался поиграть с детьми, чтобы они побежали с ним на перегонки. Дети показывали на него пальцем, смеясь, и убегали к другим пухоблакам.
Младший пухоблак возвращался домой задумчивый и немного печальный. Он сильно выделался среди своих братьев, веселых и резвых. Гора заметила тоскливое настроение младшего пухоблака и попросила поведать, о чем его грусть. Пухоблак рассказал горе переживания свои.
- Всему свое время. Мне трудно понять эти забавы. Ведь я постоянна. Не вижу я смысла менять свою изначальную форму. Хотя я каждый миг наблюдаю изменения по всюду, сама предпочитаю быть неизменной. Меня всегда называют горой. Это хорошо, что тебя называют одним именем.
- Я даже не знаю, что оно означает, - отчаянно говорил пухоблак. Гора призадумалась и спросила:
- Тебе же нравится это имя?
- Нравится, только дети не хотят со мной играть.
- Тогда тебе нужно узнать, что оно означает. Попробуй спросить у старших И пухоблак пошел к своим братьям. Они веселой стайкой резвились на самой
вершине, ожидая прибытия взрослых пухоблаков. Младший обратился к ним:
- Братья мои, скажите, почему дети зовут меня красивым именем, но не хотят играть со мной.
- Мы не знаем, что означают их слова. Для нас они все кажутся диковинными и интересными. Мы не задумываемся, что они означают, и просто резвимся себе на радость.
- Как же мне узнать, что означает мое имя?
- Попроси птиц. Они часто бывают с людьми и знают их язык.
Пухоблак направился к птицам, что кружили над горой. Птицы пообещали помочь младшему пухоблаку и скпылись за лесом.
На следующий день все повторилось снова. Пухоблак принял ту же форму, что и вчера. И дети опять кричали ему вслед «Клякса!» и играли с другими пухоблаками.
Вечером, когда молодые пухоблаки вернулись, к самому младшему подлетел орел:
- Мы выполнили твою просьбу. Я попросил сороку, что часто гуляет в человеческих дворах. Она спросила голубя, что кормится с рук человеческих. Голубь спросил мудрого ворона. Ворон попроси воробья залететь в дом человеческий. Воробей узнал, что клякса - это некрасивое пятно.
Пухоблак очень удивился и спросил:
- Почему же тогда у него очень красивое название.
- Люди любят давать названия окружающим вещам. Они могут давать прекрасные названия чему-нибудь ужасному и наоборот. Но это всего лишь название.
- Как же мне узнать, во что лучше превратиться, чтобы дети играли со мной.
- А ты не думай об этом. Пробуй по-всякому. Люди любят думать и сочинять.
- Зачем мне нужно делать это?
- Я не могу ответить тебе. Лучше спроси у старших, ведь они тоже были когда-то такими же, как ты.
И пухоблак направился на самую вершину горы ждать, когда прилетят взрослые. Они возвращались из-за моря, как всегда огромные, серые, всегда одинаковой формы. После того, как они вылили собранную воду на поля и леса, и вернулись домой, младший пухоблак спросил:
- Когда вы были моих годов, вы также резвились с детьми и меняли формы.
- Да, это нужно было тогда нам так же, как и тебе сейчас. Ты видишь, сколько воды мы переносим. Наши тела потому такие вместительные, что в детстве мы учились принимать разные формы.
Младший пухоблак рассказал ему свою историю.
- Ты не должен прислушиваться к названиям, которые дают тебе люди. Делай то, что тебе нужно для будущего. А забава - временная пора и ради нее не стоит тратить силы.
- Спасибо, старшие пухоблаки. Я прислушаюсь к вашим словам.
С той поры младший пухоблак научился принимать разные формы. Он знал теперь, что это ему необходимо и не задумывался над словами людей.