Зубы и учеба

Вера Стах
Зубы и учеба тесно связаны друг с другом, даже чуть ли не зависят друг от друга. Один из классических примеров: или зубы болят от учебы, или учеба не ладится из-за боли в зубах – это довольно тонкая грань. Все, наверное, замечали, что на каникулах ни зубы, ни учеба нас не беспокоят (если, конечно, чрезмерный объем домашнего задания не лишает свободного времени).
Радует то, что в нашем 21-ом веке все (или почти все) можно сделать безболезненно – в том числе и зубы.
Вспомнить, к примеру, начало 90-х... в дрожь бросает! Страшные дни, когда мне надо было идти к стоматологу, так я пыталась ухватиться за ручку двери, как за спасательный круг, - что угодно, только не к стоматологу! А когда сидела в длинном коридоре, где толпились дети моего возраста с такими же лицами, как у меня, думалось «лишь бы я никогда не рождалась». Звуки... если так можно выразиться... точнее крики, рыдания, стоны и мольба о помощи – вот, что доносилось из кабинета зубного врача. От каждого крика беспомощных детей, находившихся в руках безжалостных кровопийц-стоматологов, сердце сжималось. В эти моменты я всегда сворачивалась клубочком на стуле и, покачиваясь из стороны в сторону, закрывала глаза и шептала: «Это сон, всего лишь плохой сон... Господи, прошу, разбуди меня!» К несчастью это был не сон...
Но, даже оказавшись в беспомощном положении – на стоматологическом кресле (где не хватало цепей и ремней, чтобы крепче держать жертв), я и не собиралась сдаваться! Я крепко закрывала рот и наотрез отказывалась его открывать, хоть врач и говорил «я только посмотрю, больше ничего делать не буду». Как же! Нашел дуру!
Конечно, предыдущие врачи пытались сами раскрыть мне рот, но я пресекала все попытки – кусая все и вся, кто приближался к моему рту; и после нескольких моих визитов ни один врач больше не рисковал своим здоровьем. Но они тоже ведь не дураки (по крайней мере, не все)... и что вы думаете? Они (как сказал бы Ленин на их месте) пошли другим путем. И за то, чтобы я открыла рот, они мне давали разные стоматологические инструменты: зеркальца, ковырялочки, коробочку для лекарств и т.д. и т.п. Таким образом, я сама могла стать зубным врачом и мучить других.
Еще один «интересный» случай произошел уже в студенческие годы – я тогда заканчивала колледж и на носу – экзамены. Я зубрила день и ночь... и у меня заболел зуб мудрости (как бы парадоксально это не звучало) – бедный не мог выдержать такого напряжения! Я надеялась, что он поболит день другой и успокоится, но не тут-то было! На следующий день я с трудом могла открыть рот, из-за чего кроме воды в мой желудок ничего больше не поступало. Отсутствие питательных веществ в организме плохо сказывалось на подготовке к экзамену, поэтому я пошла в местную поликлинику, чтобы решить зубную проблему.
Сделав снимок зуба, доктор сообщила мне, - болен зуб мудрости (о чем я ей сказала с самого начала, но она видимо не поверила, чтобы содрать больше денег), добавив, что их клиника не занимается зубами мудрости. И со снимком (на память) я направилась в более квалифицированное место – «главную штаб-квартиру стоматологов».
Сидя в кресле, я радовалась, что боль скоро уйдет, а я смогу поесть и продолжить зубрежку... радость и мечты исчезли в тот же миг, как я увидела моего врача... на вид он был старше меня на год или два; я подумала, что это шутка или ко мне действительно подослали «квалифицированного» практиканта. Заметив мой нескрываемый страх и ужас (который с предельной ясностью отобразился на моем лице), паренек заверил, что он не практикант, а самый, что ни на есть настоящий доктор (такие байки обычно рассказывали детям – самый, что ни на есть настоящий Дед Мороз). Я спросила, есть ли у него опыт работы (по выдиранию зубов мудрости).
- О, да, уже четыре года! – ответил он с таким тоном и гордостью, будто он может исцелить любого одним только прикосновением.
Но когда поинтересовался, сколько уколов мне сделать – один или два, я, полностью доверившись интуиции, попросила – ТРИ! Доктор засомневался, но согласился... на мое счастье... первые двадцать минут попытки выдернуть зуб ни к чему не привели, и вскоре я почувствовала, что «наркоз» отходит, а боль становится все более ощутимой. Когда это дошло до парнишки-зубного, он со всей силы (или со всей дури?) дернул «плоскогубцами». Зуб отпрыгнул вместе с доктором, а за этим хлынула кровь, как воды Ниагары – дело в том, что корни зуба срослись, поэтому при выдергивании они захватили часть «мяса». Мой рот, уцелевшие зубы и салфетка на груди были в крови – картина жуткая – у любого сердце прихватило, если бы я в таком виде вышла в коридор. А взглянув на доктора, я поняла, что он находится в большем шоке, нежели я. Не удивлюсь, если после моего визита он вышел на пенсию.
На следующий день все было в норме – я ела бутерброды и готовилась к экзамену.
Годы миновали, и вот я уже окончила третий курс университета. А в сентябре нужно защитить курсовую работу, которую я даже еще не начала писать – проблема проста – каждый раз, как я пытаюсь начать курсовик, так у меня сразу болит зуб. Поэтому дальше титульного листа я и не продвинулась. Стоит ли рисковать, ведь теперь у меня осталось только три зуба мудрости.