Воспоминание - Дождь и музыка

Александер Бобров
…Я слушаю музыку, музыку в зале,
В тишине…

…Я слышу совершенную музыку,
Звенящую в пустой тишине
Барочного зала, музыку -
Создание тонкой человеческой
Души, глубоких человеческих мыслей…

Я наслаждаюсь ей,
И я не хотел бы знать иного мира,
Кроме мира этих прекрасных звуков.

… И это желание естественно…

Музыка, которая так похожа на
Совершенное бытие человека,
На все его дела - и - без преувеличения -
На все его чувства, их гаммы, их сочетания.

…Ноты, падающие в глубину тишины
Сердца…

Но - что это?
Я различаю шум, такой знакомый мне
Тысячу лет, ставший за этот период
Частью меня самого, моей – иногда -
Любовью, чаще – ненавистью:

Дождь.

Дождь, что успокаивает меня, дождь
В котором я никогда не пытался
Различить звуков отдельных капель,
Отблесков отдельных эмоций:

Он - только огромная
Стена, нет, пространство бесстрастно
Изливающей саму себя природы.

…Дождь будет таким даже
Если не будет меня, не будет музыки,
Не будет чувств и мыслей.
Он так безразличен к человеку…

Другое дело - музыка,
Которая живет только во мне,
И только со мной – человеком.
Она - и есть совершенство
Человека - и только.

И вот - я слушаю музыку в зале,
Который погружен в дождь -
Стаи несводимых друг с другом
Звуков, и потому - я -
Вдруг становлюсь будто на грань
Двух несоизмеримых,
Отстоящих друг от друга
Дальше, чем жизнь и смерть -

Океанов - природы и мелодии...

... Музыка становится одинокой,
Слабой, требующей защиты
Перед ликом–

грозной и всесильной
Природы, которую ей,
Такой хрупкой и подвижной

Никак, никак
Не подчинить
Себе, своим прекрасным
Сочетаниям тончайшего...

…Я слушаю музыку, музыку в зале,
Который - справа, слева, сверху -
Окружает дождь,
Шумящий под тяжелыми темными тучами…

03.07.08