Жили-были. Революционная сказка-быль

Диви
Вступление:
Эта пьеса – прародитель жанра. Если раньше на Рождество существовала традиция читать святочные рассказы, то теперь появляется традиция ставить на ДР деньрожднёвские пьесы. Отличие только в том, что если рассказы тянут сопливое повествование с заранее известным счастливым концом, то автор пьесы не может сказать, а чем же все закончится. Единственное, что он постарается сделать – это чтобы зритель не заснул от скуки. А может и нет.
Итак. Действующие лица:
Беспризорник Петя: известный хулиган и задира, постоянно промышляющий на городских улицах в поисках еды и приключений. Ему гчень нравится девочка Маша.
Милицонер Потапов: приятный мужчина лет 40. Известен всему району своей добротой и чуткостью.
Алевтина Фёдоровна: старая графиня, со вселенской скорбью взирающая на суету мирскую. Известна склочным характером и высокомерным отношением ко всем, кто не из графьев.
Девочка Маша: просто девочка.


Действие первое. Маша и Петя.
Маша выходит во двор, рассеянным взглядом осматривает привычный пейзаж и усаживается на ближайшую скамеечку. Мимо проходит старый Машин знакомый – хулиган Петя.
ХП: Привет, Маша. О чем задумалась?
ДМ: ?.. (молчит и вопросительно смотрит на Петю).
ХП: Маш, ты чё? С тобой все в порядке?
ДМ: … (Молчит. На лице отражается мучительная попытка вспомнить, что за человек перед ней).
ХП аккуратно присаживается на скамеечку рядом с Машей и трогательно заглядывает ей в глаза.
ХП: Маш, ты не молчи. У меня психика слабая, со мной так нельзя.
ДМ: А вы кто?
ХП: Я кто?!! (вопль возмущения).
ДМ: Вы. Кто?
ХП: Детко! Я же Петя. Я же ПЕТЯ!!! Я ПЕТЯ-Я-Я!!!
ДМ (Морщась от грубых криков): Да вы не кричите так. Я слышу. А я Маша. Девочка… Кажется… Впрочем вам откуда-то это уже известно.
ХП (Не понимая, что происходит и все больше от этого напрягаясь): А я Петя. Хулиган и беспризорник. Тебе это тоже известно.
ДМ: Вы хотите сказать, что мы знакомы?
ХП: Опять начинается! (Поднимает глаза к небу и размашисто крестится). Я ПЕТЯ!!! ПЕТЯ!!! ПЕТЯ!!! Хватит дурочку валять…
ДМ: А вы, Петр, не знаете, что сегодня за день такой? А то я утром проснулась – а памяти нет как нет.
ХП: Не может быть!.. Неужели склероз?
ДМ: Вряд ли. Скорее всего меня заколдовали злые волшебники.
ХП: Не может быть!.. (На лице отражается трудный мыслительный процесс).
ДМ: Может, Петр. Очень даже может. Сколько раз я себе обещала выгнать этих волшебников из кладовки. Все, знаете ли, руки не доходили. Вот результат: помню, что сегодня что-то важное, а что – не помню.
ХП: А в скорую не звонила?
ДМ: Звонила. Сказали, что магией психиатры занимаются, а они все на выезде.
ХП: Не удивительно. Вторую неделю даже ночью +30. Спишь под мокрой простыней. Тут тебе и волшебники появятся и носороги с антилопами.
ДМ: Мне кажется, Петр, вы ерничаете. А, может, вы намекаете, что я сошла с ума?
ХП: А чегой-то ты со мной на вы? Как вчера водку пить просилась пойти, так Петенька, миленький. А теперь, вишь ты, Петр… А может у тебя того … крышка с похмелья двинулась?..
ДМ (Оскорбленно отвернувшись): Как не стыдно говорить такие гадости порядочной девушке…


Действие второе. Тоже место. К Пете и Маше добавляется графиня, которая не выдерживает и присоединяется к их беседе. Благо начало она подслушала сидя в старинном кресле у окна. А после того, как страсти накаляются
Гр: Молодые люди, если вы позволите высказаться мне – Графине, то я вам скажу: все – суета сует. Кажется так говорил незабвенный Екклезиаст.
ХП: Замолкни, белогвардейская морда. Не видишь пролетарской молодежи плохо?
ДМ: Не смей так обращаться с женщинами!
Гр: Пусть пообращается. Я ему швабру воткну в секретное место. Будет знать свое место, плебей.
ДМ: Не смей так обращаться с Петром!
ХП: А, старая стерва, так ты с трудовым народом разговариваешь?!! Ну я тебе сйчас… (ХП лезет в окно. Графиня отбивается клюкой, заранее приготовленной для борьбы с подозрительными элементами).
Гр: А вот я кому-то по балде… А вот я кому-то по жопе… А вот еще по балде…
ХП: Ай! Да, больно же! Щас я тебе по морде ляпну – забудешь как из окна свой кочергой шерудить…
Гр: А вот еще по жопе…
ДМ: Так нельзя выражаться! Это некльтурно! Надо говорить по попе!
ХП: Слышала, карга такая! Вот доберусь до тебя! Узнаешь, как приличные люди себя ведут.
ДМ: Не надо, Петр, не добирайтесь. Мало ли что, а скорые все в разъездах…
Гр: Вот-вот! А скорая тебе, оглоед краснопузый, точно спонадобится.
Появляется милицонер Потапов.
МП: Что за спор такой горячий? Чего, граждане, не поделили?
ДМ: Меня злые волшебники из под кровати сглазили.
ХП: А эта ведьма котрреволюционная кочергой дерется!..
Гр: Сам ведьма. Сунься еще!..
МП: Граждане, потише. (Оттесняет ХП от окна и оказывается в зоне досягаемости разъяренной графини).
Гр: А вот по жопе…
МП: Ай! Я вот сейчас на кого-то наручники надену…
ХП (прячет руки за спину): А чего сразу я?!
Гр: Так с йими, босотой, и надо!
ДМ: Лучше на меня оденьте. Пусть все видят произвол власти.
МП: (Маше) Вы бы отошли в сторонку со своей амнезией. (ХП) А вы помогите девушке, успокойте ее, пока я (демонстративно поворачивается к графине) Алевтине Федоровне объясню, что бывает за оскорбление при исполнении…
Гр: Так это на меня что ли ты, сосунок, собрался браслеты надевать? Да я таких как ты в 1825 одной левой… Сунешься и тебе мало не покажется.
Графиня с шумом закрывает окно и исчезает во мраке своей берлоги.


Действие третье. МП, ХП и М выясняют, что же произошло с Машей.
МП: Черт с ней, с этой графиней. А у вас-то что случилось? Маша, ты меня узнаешь?
ДМ: Вас узнаю. Вы милицонер. Потапов.
МП: Верно. А Петю узнаешь?
ДМ: А Петра не узнаю.
ХП: Я ПЕТЯ!!!
МП: И не за чем так орать. Может нам врача вызвать? Как ты, Машенька, себя чувствуешь? (МП начинает ссюкать и разговаривать с М, как с маленьким ребенком или душевнобольным человеком).
ДМ: Я чувствую, что я что-то потеряла. Нет! Будто у меня что-то забрали! А что не знаю…
МП: Вот это по нашей части.
ХП: Вот это по вашей части.
Гр (Из-за закрытого окна): Видала я ваши оперчасти, сучары бацильные.
МП: А что тебе, Машенька, кажется ты потеряла?
Гр: Совесть.
ХП: Заткнись паскуда, пока я пером тебя не пописал.
Гр: У самих левольверт найдется.
МП: Прекратить балаган!!!
ДМ: Мне кажется что я потеряла что-то очень важное. Что-то большое.
МП: А какое оно было?
ХП: Я не брал… И братва не в курсе…
Гр: Пропил ты его, забулдыга. Сперва большое пропил, а потом важное. Я сама видала. Вчера вечером в шинок ходил. Так и запишите, господин полицмейстер.
МП: Если вы, гражданочка не прекратите оскорбления…
ДМ: А еще это было светлым…
МП: Подушка?
ХП: Ловко, вы дело ведете гражданин начальник.
Гр: Не подлизывайся! Все равно посодють.
ДМ: Нет. Не подушка. Оно другое! Оно чистое такое.
МП: …
Гр: Такая юная барышня, а спит на грязной подушке…
ХП: Я тоже на грязной сплю. И ничего.
Гр: Подзаборник!
ДМ: И очень радостное оно было.
МП: Я знаю, что надо делать!
Исчезает. Возвращается с разыскной собакой. Объясняет собаке на ухо, что найти надо очень ценную штуку. Большую, чистую и радостную. Собака покивав головой бросается в комнату графини. Слишен шум драки. Из окна вылетает пес. Потом Графиня выбрасывает в окно странный предмет. Большой, светлый и местами даже радостный.


Действие четвертое. Справедливость торжествует.
Гр: Нате! Подавитесь. Чтоб вам всем пусто было. (Закрывает окно и плачет).
МП (поднимает предмет, оглядывает со всех сторон): Что-то не пойму я. Это чегой-то такое?
ХП (Берет предмет в свои руки и тоже его разглядывает): Странная какая-то штука. Я таких вообще не видал.
ДМ (Внимательно всмаривается, потом улыбается сквозь текущие слезы и радостно начинает прыгать по двору): Я вспомнила!!! Ля-ля-ля!!! Я вспомнила!!! А я знаю, что это такое.
Машу с трудом отлавливают сачком. Больше всех в этом деле преуспел ХП.
МП, ХП: И что же это?!!
ДМ: Это мой день рождения. А старуха хотела его украсть, чтобы в стране советской меньше радости было. Чтобы я не улыбалась и не прыгала, не скакала на одной ножке (М демонстрирует, как это делается). И в гости чтобы никто не пришел. И подарков чтобы не подарили. Вот она какая нехорошая.
МП: Да… Пережиток прошлого, а не старуха.
ХП: А вы еще меня хулиганом зовете…
МП: А может ее еще можно исправить. Может она из-за старости такой стала? Давайте возьмем торт и пойдем праздновать к ней в гости.
ХП: А она нам по шее.
Гр: А если удастся, то и по жопе. (Но голос явно потеплел).
Через некоторое время вся компания сидит у графини за столом, пьет чай, ест торт и поет веселые песни.
Звучит застольная песня занавес закрывается. (Песня любая).

Аплодисменты.