Сказка о настоящих чувствах

Злата Литвинова
- Ах, как я люблю соловья! – экзальтированно воскликнула сойка, - мгновенно приковав к себе внимание всех подружек. – Когда он поет, я просто ухожу в нирвану.
- Соловей…- мечтательно протянула синичка, - Он так прекрасно поет. Но любить его… Серенькая птичка… Я люблю щегла. Он такой разноцветный. Он поет похуже, но весело и задорно.
- Фу – любить каких-то певцов!- сорока покачала головой. – Я, например, люблю дятла! И шапочка красная – и пользу приносит. А от щегла какая польза?
- Почему обязательно польза? Я - синичка, какая от меня польза?
- От любви должна быть польза, - назидательно каркнула старая ворона. Иначе, зачем она нужна?
- Я тоже люблю соловья, - вдруг прошептала ласточка.
- Ого! Две на одного! Вот это да!
- Но я люблю его не за песни.
- Ой, можно подумать! – сойка распушила хвост, отвернувшись от испуганной ласточки.
- Почему вы мне не верите?
- Это может быть очень интересным! Предлагаю пари! Кто добьется любви соловья?
Птичий гомон еще долго висел над лесом, и к вечеру все ставки были сделаны.
С утра пораньше сойка стала охмурять предмет своей симпатии.
- Соловушка, я так люблю твои песни! Ты – лучшая птица из всех, кого я знаю. Даже во сне мне снится, как ты поешь.
И соловей с радостью запел новую песню.
Ласточка не умела расточать комплименты. Она сидела на соседней ветке и просто смотрела. Ни с чем не сравнимое счастье видеть любимого. Просто видеть. Ведь иные лишены и этого.
Соловей пел сойке до самого вечера. На все лады, во всех тональностях. В переливах соловьиного пения к концу дня уже кое-где проскальзывали нотки фальши. Сойка не уставала нахваливать.
- Ах., соловей! Лес просто не сможет жить без твоего пения!
Что надо мужчине для счастья? Похвала – это страшная сила! Чтобы угодить медоворечивой влюбленной, обычный мужчина готов расшибиться в лепешку. И соловей не давал себе ни минуты передыха. Когда взошла первая звезда, соловей уже просто сипел. А наутро он не смог издать ни звука!
Охрипший соловей – это достойно обозрения! Все птицы летели с разных концов, чтобы посмотреть на небывалое чудо.
Соловей сидел, нахохлившись. Неприятное положение. Но когда-то каждый впервые попадает в такое положение. Как нуждаемся мы тогда в поддержке тех, кто еще вчера так красноречиво описывал нашу незаменимость. Но сойка на то и была сойкой, что разделять не совсем комфортное положение соловья долго просто не смогла. Стоически боролась с собой до обеда, пытаясь вытянуть из любимого хоть одну соловьиную трель, и, не выдержав насмешек, улетела.
Страшно любить за что-то. Когда это что-то исчезнет, что станет с такой любовью?
Сердце ласточки обливалось кровью. Ей было так жаль соловья, хотелось разделить с ним тяготы сегодняшнего дня, да и просто подлететь поближе. Даже находиться в тени любимого так приятно! Ласточка набралась смелости, и подлетела поближе.
- Ты тоже хочешь посмеяться надо мной?
- Нет, я просто думаю, что тебе одиноко. Может быть, ты просто захочешь поговорить.
Ты будешь просить тебе спеть?
- Нет, - прошептала ласточка. Она совсем не умела врать. - Я не люблю слушать пение.
- Разве бывают такие птицы?
- Все ведь разные. Если тебе это неприятно, я могу улететь. А что касается пения, я просто не знаю, может быть, когда-нибудь кто-то научит меня понимать красоту этих звуков. Но если честно, навряд ли.
- Невозможно не любить пение! - Воскликнул соловей и… запел!
Он пел свою лучшую песню. Наверное, в переводе на человеческий язык, она звучала как гимн любви. Ведь осторожно высказанное сомнение в мужских способностях порой является куда большим стимулом, чем та самая похвальба, о которой уже шла речь…
Соловей пел для ласточки. И она была счастлива. Хотя очень не любила пение.
Потому что любовь вопреки – это та самая любовь, которая выдерживает даже самые тяжелые испытания. И остается неизменной… Потому что на самом деле, любят не за что-то…
Возможно, в старину поэтому и придумали серенады – чтобы проверить, насколько сильна любовь избранницы… Ведь не все влюбленные отличались абсолютным слухом.
Вы можете поспорить, что и в этой паре не будет много счастья – ведь соловей будет постоянно петь, а ласточка этого не любит. А вот и нет! Настоящая любовь обязательно проходит период притирки… Как тут – один привыкает к пению, а другой – к сокращенному репертуару….