Игра в костюмы

Александр Титов
В это время года у нас всегда очень дождливо, но когда под рукой есть зонт, оно все равно не так страшно. Страшнее, если ты застрял на трассе ночью, когда никакой транспорт уже не ходит; надежд, на то, что доберешься до города, с каждыми последующими десятью минутами становится все меньше, и как раз в этот момент тебя накрывает ливень. Если вы вдвоем, в этом можно рассмотреть долю романтики, но в одиночестве тебе не остается ничего кроме как смириться с собственной ничтожностью перед необъятной природой. Непроизвольно начинает казаться, что ты дискретен, а она непрерывна.

Один студент попал в точно такую ситуацию: застрял на трассе ночью, хлынул ливень. Уже через пять минут вся его одежда оказалась мокрой. Впрочем, как и вещи, каких было совсем немного – пара книг в дорожной сумке и пакет с печеньем. К несчастью пакет был негерметичным, потому печенье быстро пришло в негодность.

- Вот угораздило меня тут очутиться! – досадовал студент и не мог понять, что же его привело именно сюда. Возникло ощущение, будто кто памяти его лишил. Во что бы то ни стало, он решил двигаться по направлению к городу, потому что стоять под дождем казалось ему еще утомительнее, чем идти. Сделав несколько шагов, он услышал, как громко хлюпает вода в его туфлях. "По всей видимости, - пришло ему на ум, - использовать их после такого испытания будет уже проблематично". Стараясь ни о чем не думать, дабы не беспокоить понапрасну нервы, студент уверенно продвигался вперед, как вдруг ему стало заметно, что асфальт впереди него чем-то освещается. Обернувшись, он увидел, что это были фары автомобиля. Раздался скрежет тормозов, открылась правая передняя дверь. «В знак приглашения», - понял студент и приблизился к автомобилю.
- Куда направляешься? – спросил водитель.
- В город, - ответил студент.
- Могу подбросить до окраины и попросить одних своих знакомых приютить тебя до утра. Устроит?
- Еще как! – обрадовался студент и занял место рядом с водителем.
Машина тронулась.
- Ты как же сюда попал? – поинтересовался водитель.
- Хороший вопрос, - ответил студент. – Если б я сам знал…
- Ты хочешь сказать, что не помнишь?
- Именно так и хочу сказать.
- Слушай, парень, ты часом не наркоман какой-нибудь?
- Да вроде нет… - растерялся студент.
- Имя свое хоть помнишь?
- Имя помню; помню, что в город надо, но вот как я оказался на дороге – не удается воспроизвести.
- Да уж. – вздохнул водитель. Может, тебя молния поразила, вследствие чего ты память потерял?
- Возможно все, но, по-моему, поражение молнией вещь серьезная. По идее, не должен бы я тогда так лихо передвигаться и разговаривать сейчас с вами.
- Загадка какая-то. Ужели ни с того ни с сего амнезия случилась?
Ливень не стихал. Навстречу не попадалась ни одна машина, из-за чего создавалось впечатление, будто все вокруг умерли. Очень скоро герои добрались до окраины города, встретившей их белыми огнями. Студент почувствовал, что горло его начинает болеть.
- Этого следовало ожидать, - сказал он сам себе. - Столько под ливнем проторчать…
Водитель припарковал машину возле двухэтажного дома и пригласил студента следовать за ним.
- Вы там тоже останетесь? – спросил студент.
- Нет, мне в другое место надо, но тебе там будет хорошо, - заверил водитель.
Они вошли в плохо освещенное парадное и поднялись по грязной лестнице на второй этаж. Водитель постучал в одну из дверей, но никто не открыл.
- Нет никого? – забеспокоился студент. – Куда ж теперь идти?
- Странные вы, люди-овцы. – сказал водитель с недоумением. – Как у вас в жизни все просто: если дверь не открывают, значит, за ней никого нет, и надо срочно идти в другое место! С такой установкой жизнь никогда не будет краше. В мире закрытых дверей всегда будет больше, чем открытых.
- А вы что предлагаете? – удивился студент.
- Открыть, конечно! – воскликнул водитель и толкнул дверь вперед. Дверь оказалась не заперта.
- Что за чертовщина?
- Заходи, гостем будешь.
- А вы?
- А мне дальше уже ехать надо – зайти не успею. Скажешь, что тебе переночевать требуется - люди поймут.
- Неудобно как-то…
- Неудобно – спать на потолке!
- Там же меня не знают.
- Вот как раз и познакомишься. Потом другим, может быть, расскажешь. Люди там хорошие, ты им понравишься, скорее всего.
- Ладно, я попробую… - не без страха в голосе согласился студент.
- Давай, всего тебе хорошего, - пожал ему вялую руку водитель и добавил, выделив последнее слово интонацией, - Только смотри, не заиграйся.
Студент осторожно вошел внутрь. В квартире было тихо. Аккуратно пройдя вперед по коридору, он свернул в комнату, в которой ярко горел свет. В комнате, стены которой были ослепительно белыми, из мебели не находилось ничего кроме семи кресел. Шесть из них были заняты шестью мужчинами, одетыми в совершенно разную одежду.
- Я… это… мне… водитель… переночевать… - запинаясь от волнения, проговорил студент.
- Похоже, нашли недостающего! - обрадовался человек в арестантской робе.
- Молчи, тебе слова не давали! – грозно ответил господин в мантии и длинном кудрявом парике.
- Вы, молодой человек, похоже, студент, - произнес мужчина в сером костюме и очках.
- Да, как вы догадались? – удивился студент.
- Одежда у вас соответствующая, - ответил тот. – потертые брюки, неглаженная рубашка… все мокрое от дождя.
- Ну, а вы тогда кто?
- Могли бы и сами догадаться, - рассмеялся человек в белом халате. – Это же просто. Взгляните получше:
В мантии и парике – Судья.
В зеленом пиджаке и с золотыми запонками на манжетах – Предприниматель.
В грязном комбинезоне – Рабочий.
В сером костюме и очках – Ученый.
 В арестантской робе – Бандит.
Наконец, в белом халате – я, Врач.
И вы в потертых брюках и неглаженной рубашке – Студент.
- Понятно… - улыбнулся Студент, представив, что над ним просто шутят. – Так я могу переночевать здесь?
- Садись, давай, - Судья указал ему на пустое кресло.
Студент аккуратно присел, воцарилось молчание. Люди с интересом рассматривали друг друга. В голове Студента путались разные мысли, но одно он себе внушил: происходящее в настоящий момент - всего лишь розыгрыш. Даже если предположить, что все присутствовавшие действительно принадлежали к той или иной профессии, которой соответствовал их костюм, то наличие здесь подлинного арестанта без охраны являлось совершенно немыслимым. Это указывало на факт, что тут имело место нечто вроде маскарада, только цель его пока была неизвестна.

За окном сверкнула молния, следом за ней послышался гром.
- Громко как… - задумался Рабочий. – Прямо, знаете, как у меня на производстве. Все вокруг гудит, орет, будто сотни тысяч тракторов завелись разом! Такое для слуха, говорят, вредно очень. Молоко, конечно, за вредность дают, и рабочий день на час сокращен, но покрывает ли это трату здоровья? Жить-то хочется. Когда молодой, ухудшение здоровья ничуть не заметно, всем кажется, что ничего с организмом не происходит, но внутри что-то начинает утрачивать свои функции. Мы же как о здоровье судим? Если руки и ноги у нас на месте, значит, здоровы. Про органы, которых не видно, не задумываемся. А они тоже в бережном отношении нуждаются.
- Совершенно с вами согласен, - поддержал Врач. – Я по работе своей знаю: пока голова не отвалится, пациента не дождешься. А шум для слуха вреден. И не только для слуха – для нервов тоже. Звуком на нервную систему человека можно воздействовать пагубно.
- Да? Как же именно?
- А вы не знаете? Как же можно быть таким необразованным? У звука же есть такие параметры, как амплитуда и частота. При различных их соотношениях можно наблюдать различное поведение индивида.
- Какие параметры? Повторите, я запишу.
- Не стоит. Вы без этих параметров всю жизнь прожили и еще проживете. Зачем вам их знать?
- Ну, я ж хочу…
- Амплитуда и частота, - подсказал Студент, видя, что Рабочий расстраивается.
- И кто вас просил встревать? – обратился к Студенту Врач. – Двое людей заговорили, обсуждают интересующую их проблему, нет бы послушать, оценить мнение каждого, намотать на ус – нет! Нам все самим выступить не терпится. Себя показать хочется. А показывать, может, и нечего.
- Я вовсе не от того, что показать себя хотел, - оправдался Студент. – Я просто считаю, что если человеку хочется что-либо знать, скрывать от него это не стоит.
- В принципе, верно рассуждаете, юноша, - улыбнулся Ученый. – Знание должно быть общедоступно.
- И я так считаю! – высказался Рабочий. – почему кто-то вправе считать, что я не достоин знания? Да я, может быть, единственный достойный!
- Не единственный. – остудил его пыл Ученый. – Всегда есть студенты. Знание в первую очередь для них. Знаете, откуда вообще взялось слово студент? Это от немецкого слова, перешедшего в русский язык в виде глагола «штудировать».
- Да, нам рассказывал на первом курсе наш заведующий кафедрой, - кивнул головой Студент. – У него еще к этому рассказу любимая загадка была: Что такое студент? Ответить верно ни у кого не получалось, тогда он с довольным лицом оглашал: «Студент – это такое животное, которое плавает на поверхности науки и ныряет в ее глубины за стипендией». Эту загадку он загадывал из года в год, каждый раз, когда встречался с первокурсниками.
- Хорошо вам, - сказал Рабочий. – Учитесь. А мы вот в университетах не обучались, мы сразу на производство пошли, гаечными ключами станки починять. Некогда было книжки штудировать. А я тоже хотел в свое время обучаться в высшем учебном заведении.
- Кто ж мешал? – ухмыльнулся Предприниматель. – Шли бы заочно обучаться. Я, между прочим, где только не проработал, пока заочное образование получал. Выучился на экономиста, взял ссуду в банке, теперь – свое дело. Получилось, что вначале я работал на деньги, теперь они работают на меня.
- У меня и заочно не было времени обучаться, - объяснил Рабочий. - Мне надо было работать, за день накапливалась такая усталость, что я не то, что в книжку – в телевизор смотреть не мог! Семья есть хотела, детям не объяснишь, что тебе учиться хочется.
- Зачем же Вы так рано ее заводили? – спросил Ученый. – я, например, долгое время жил без семьи. Зато когда я ее завел, я уже был кандидатом наук, а когда дочке было десять лет, защитил докторскую.
- Семья не спрашивала, - ответил Рабочий, - хочу я заводить или нет. Так получилось, что она сама завелась. Думаю, пояснять не надо…
- Между прочим, медицина с этим легко бы справилась. – подмигнул Врач.
- Вы с ума сошли? – затрясся Рабочий. – Я разве похож на убийцу?
- Вы нет. – согласился Судья. – Но был и другой способ решить проблему – воздержаться заранее.
- Когда внутри бушует страсть, сказать нет оказывается невозможно! – прошипел Бандит.
- Тихо! Тебе слова не давали! – утихомирил его Судья.
За окном вновь сверкнула молния, раздался гром, и свет в комнате неприятно запульсировал.
- Хоть бы в трансформатор молния не угодила, - обеспокоился студент. – Свечи в доме есть?
- Есть, - кивнул судья. – выйди из комнаты, пройди прямо по коридору, там перед кухней шкафчик будет, возьми там сколько есть свечей и какие-нибудь блюдца или стаканы, в которые их можно было бы поставить потом.

Студент вышел, открыл шкаф, отыскал там шесть парафиновых свечей и четыре блюдца. Вернувшись в комнату, он заметил, что ситуация каким-то образом изменилась. В чем было дело, на ум ему пришло не сразу. Сначала показалось, что люди, находившиеся в комнате поменялись местами, но, приглядевшись, он понял, что они остались все в тех же креслах, в каких сидели в момент, когда он выходил в коридор за свечами. Дело было в другом – на каждом из участников дискуссии теперь красовался костюм его соседа.
- Что это вы переоделись вдруг? – поинтересовался Студент.
- Кто переоделся? – не понял Предприниматель в костюме врача.
- Вы все. Это же не ваша одежда, это – Врача! – заявил Студент, указав на Врача, одетого в костюм ученого.
- Так, успокойтесь, пожалуйста. – сказал Судья в костюме предпринимателя. – Не сейте панику. А то напугаете нашего гостя студента.
- Какого еще студента? Студент – это же я!
В комнате раздался дружный смех.
- Вот наш студент, - указал Ученый в костюме бандита, и Студент обомлел: в его одежде на кресле сидел Бандит.
- Да, - подтвердил Бандит в костюме студента. – Я потерялся сегодня на трассе, меня подобрал один добрый водитель и привез сюда.
- А кто же тогда я? – растерялся Студент.
- А вы на одежду свою посмотрите, - посоветовал Рабочий в костюме судьи.
Студент несмело опустил глаза и увидел, что на нем надет грязный комбинезон рабочего.
- Что ж я… получается, рабочий?
- Получается, так. – подытожил судья с лицом Рабочего. – Присаживайтесь. Не нервничайте. Все мы понимаем, что на производстве трудно, но надо так или иначе сдерживать себя в своих порывах. В противном случае загубите не только себя, но и близких.
- На производстве? – тихо произнес рабочий с лицом Студента и занял место в кресле.
- На производстве. – сказал предприниматель с лицом Судьи. – На котором у вас слишком шумно.
- Ну, да… - криво улыбнувшись, согласился рабочий с лицом Студента.
- Интересно, что с нашим работягой произошло? Это не просто нервы, тут помешательство просматривается, - поделился бандит с лицом Ученого.
- Молчать! Тебе слова не давали! – усмирил его судья с лицом Рабочего. – Перенервничал человек. Работа шумная. Врач сказал же ясно: два параметра так сильно воздействуют на нервную систему, что индивид с ума сходит.
- Все у меня в порядке. – успокоил публику рабочий с лицом Студента. – Я уже в норме.
- Чудненько! – обрадовался врач с лицом Предпринимателя. – А то я уж хотел клизму ставить.
- Это зачем еще? – не понял рабочий с лицом Студента.
- Чтобы вылечить.
- Тихо всем! – судья с лицом Рабочего стукнул кулаком по столу. – Немедленно прекратить беспорядки! Я поражаюсь, насколько люди в наше время забыли о таком простом понятии, как нравственность. Вы только что хотели лечить рабочего, не имея представления о том, желает ли он лечиться. Грешно покушаться на свободу совести. Человек волен сам решать, болеть ему или быть здоровым.
- Не скажите, - возразил предприниматель с лицом Судьи. – Если его поведение, связанное с нарушением здоровья, угрожает общественности, человека следует лечить принудительно. Подумайте, какой убыток обществу можно нанести, если ничего в этом случае не предпринять.
- Судить надо по справедливости. – строго заметил судья с лицом Рабочего.
- А что такое вообще справедливость? – предъявил ему ученый с лицом Врача.
- Статую Фемиды помните? Она в руке держит весы. Так и получается, что надо взвесить потери от соответствующего деяния и прибыль. Что перевесит, укажет, как поступать в дальнейшем.
- Все у вас просто… - сказал рабочий с лицом Студента. – А на самом деле надо тоньше на все смотреть.
- Тоньше? – усмехнулся судья с лицом Рабочего. – Скажите мне, чего достоин человек, убившей другого человека?
- Не знаю. Смерти, наверное.
- Вот, видите, это у вас все просто. – провозгласил ученый с лицом Врача. – Оно и понятно: рабочий класс…
- Это точно, - пренебрежительно отозвался предприниматель с лицом Судьи.
- Дело не в классе, - не согласился студент с лицом Бандита. – дело в конкретном человеке. Он так думает; между прочим, много образованных думают так же.
- Главное – соблюдать закон. – заявил судья с лицом Рабочего. – кто чего достоин, решать не отдельному лицу, а закону.
- Закон – слово. Он не живой, - сказал рабочий с лицом Студента.
- Не живой? – удивился судья с лицом Рабочего. – А какой же он тогда? Мертвый, что ли? Закон кто придумал? Не человек разве?
- Его придумал конкретный человек, которого мы не знаем. – ответил рабочий с лицом Студента.
- Напротив. Мы с вами вступили в так называемый гражданский договор: мы отдали часть своих прав государству, чтобы оно нас защищало. Надо хоть немного самообразовываться, а то так неграмотным и помрете.
- Перестаньте меня оскорблять! – разозлился рабочий с лицом Студента и выбежал из комнаты.
- Куда же вы? Постойте! – заголосили остальные. – Вернитесь!

Рабочий с лицом Студента недолго постоял в коридоре, перевел дух и решил-таки вернуться в комнату. Представшая перед ним картина снова произвела ошеломляющий эффект: одежда опять успела поменять своих хозяев. Не рассматривая, кто в чем оказался из непокидавших комнату, Студент быстро обратил внимание на свою новую форму – на нем оказался костюм судьи.
- Отдохнули-с? – вежливо поинтересовался врач с лицом Судьи.
- Да… - ответил судья с лицом Студента и занял свое место.
- Вам вредно так утомляться. От вас постоянно требуется принятие трудного решения. Вам следует отдыхать как можно больше.
- Может, у вас, врачей, с этим проще, - встрял предприниматель с лицом Рабочего, но у занятых людей с отдыхом не слишком хорошо обстоит дело. Я вот и не помню, когда последний раз отдыхал.
- Вот и напрасно, - осудил его врач с лицом Судьи. - Бизнес – занятие непростое, но наличие больших денег позволяет и отдыхать подобающе.
- Вам кажется. Реально все не так. В нашем деле главное – действовать быстро. Иначе обставят конкуренты. Окажись я хоть недели на две не на работе, все дело может полететь к чертям собачьим.
- Всех денег все равно не заработаешь, - произнес ученый с лицом Предпринимателя.
- Вы, ученый народ, на казенные средства живете… - махнул рукой предприниматель с лицом Рабочего. – У вас, считайте, совсем иная анатомия, нежели у нас.
- Думаете, наукой заниматься легко? - спросил ученый с лицом Предпринимателя.
- Нет, но это спокойнее, чем погоня за деньгами.
- Кто же заставлял вас гнаться за деньгами? – поинтересовался студент с лицом Ученого.
- Хорошо вам, молодой человек, спокойно рассуждать о деньгах, когда их у вас нет, - ухмыльнулся предприниматель с лицом Рабочего. – А вы бы попробовали рискнуть, получить за риск прибыль, затем этой прибылью опять рискнуть и так далее. Я бы тогда на вас посмотрел. Это же затягивает словно наркотик! Вылезти уже невозможно. От денежной зависимости не избавляются.
- А вы идите к нам в цех! – крикнул рабочий с лицом Бандита. – Там бы вас быстро избавили от всех зависимостей!
- Нет уж, спасибо, - вытер пот со лба предприниматель с лицом Рабочего. – Был я в цехах по молодости, лучше буду рисковать и страдать от зависимостей.
- Риск – это хорошо… Особенно, когда играешь с законом… - мечтательно промурлыкал развалившийся в кресле бандит с лицом Врача.
- Заткнись! Тебе слова не давали! – завопил судья с лицом Студента и сам дико удивился сказанному.
- С вами все в порядке, господин судья? – справился врач с лицом Судьи, заметив что лицо судьи побледнело.
- Я… сейчас вернусь… - вяло проговорил судья с лицом Студента и вышел в коридор.

«Как же так? – думал он, - Как такое могло случится? Я как будто не сам это сказал! Будто кто-то написал мне роль, которую я должен исполнять. Почему я заорал на бандита? Вернее, не на бандита, а на того, кто был в его костюме. Мне вообще этого не хотелось…»
Приведя мысли в порядок, судья с лицом Студента вернулся и обнаружил на себе одежду Предпринимателя. Ни слова не говоря, он сел в свое кресло.
- Нужен вам отдых, нужен… - посоветовал врач с лицом Рабочего. – господин ученый верно сказал: «всех денег не заработаешь». Съездите куда-нибудь с семьей, посмотрите достопримечательности, в море покупайтесь…
- Я подумаю, - пообещал предприниматель с лицом Студента.
- А что думать? Действовать надо. Здравоохранение – не шутка. Заработаете вы свою кучу денег, а дальше что? Зачем она вам нужна без здоровья? На тот свет вы их с собой не заберете, можете мне верить.
- Почему в этом вам можно верить? – улыбнулся ученый с лицом Судьи. – Вы что, на том свете бывали?
- Почти, - кивнул головой врач с лицом Рабочего. – Однажды я пережил клиническую смерть. Как сейчас помню, лечу я по светлому коридору, и так меня туда тянет… Тут – раз! И все назад поехало. Открываю глаза, надо мной хирург пот со лба вытирает и говорит: «Уфф, вытащили!»
- Это еще не доказательство существования загробного мира, - высказался ученый с лицом Судьи. – Я как нормальный ученый, признаю, что есть непознаваемое, но на то оно и непознаваемое, что судить о нем никак нельзя.
- А какое объяснение предложили бы вы тому, что я сейчас поведал?
- Вы же врач, вы сами должны уметь выдвигать гипотезы на этот счет. Заметьте, что рассказ всех людей, переживших клиническую смерть, такой же, как у вас.
- Это ли не доказательство!
- В том и дело, что нет. Вы же в курсе, что после остановки сердца мозг живет еще пятнадцать минут. Отсюда вывод: то, что вы видите, вполне может быть сном, типичным для такого состояния, из-за чего рассказы разных людей и сходятся.
- Я не отрицаю, конечно, но речь-то у нас шла не о существовании загробного мира, а о том, что все заработанное в этой жизни перед ликом смерти обесценивается. Потому здоровье надо беречь смолоду. Как говорят, в здоровом теле – здоровый дух!
- Да как тут убережешь смолоду? – грустно произнес студент с лицом Врача. – Знаете, как студенты питаются? Я говорю не о зажиточных, а о простых, которым родители способны лишь немного помочь денежными средствами. У каждого второго студента – гастрит, а у некоторых и язва готовая. Так живет наше будущее…
- Да вас проще сразу зарезать, чтоб не мучались! – зло выдавил бандит с лицом Предпринимателя.
- Молчать! – улыбаясь, остановил его судья с лицом Бандита. – Тебе слова не давали!
- Успокойтесь, товарищи, - вскинул руками рабочий с лицом Ученого.
- Товарищи все в КПРФ! – ухмыльнулся предприниматель с лицом Студента.
- Какая разница, как обращаться друг к другу? – спросил врач с лицом Рабочего. – главное, что все мы люди! А люди должны друг другу помогать. Я в свое время профессию врача выбрал именно из желания заботиться о ближних.
- Довольны выбором? – полюбопытствовал рабочий с лицом Ученого.
- Отчасти. То, что помогаю людям, мне очень нравится, но какая же при этом оплата труда…
- Ну, сейчас снова будем оплакивать несчастную оплату труда… - устало вымолвил предприниматель с лицом Студента. – Как сделать деньги, по-моему, уже всем давно понятно.
- Знаете, - обиделся врач с лицом Рабочего, - талант управлять деньгами дан не каждому. А если все вдруг стали бы бизнесом заниматься, кто бы вас лечил? Я доволен, что я на своем месте, но не могу смириться с тем, что в результате я живу не на официальную зарплату, а на всяческие подношения от пациентов. И это с учетом того, что я в студенческие годы изрядно поголодал!
- Не понимаю, в чем дело. Надо было идти работать, - высказался предприниматель с лицом Студента.
- Работать? Да будет вам известно, медицинского образования заочного не бывает! Только представьте, какой бы вышел из университета врач-заочник!
- Слушайте, что вы ноете? Вы же наверняка знали, как будет дело у вас с деньгами, когда вы начнете практиковать! Что же вас так сильно удивило? – рассудил предприниматель с лицом Студента и подумал: «Господи… что такое со мной творится? Я слишком сильно вжился в роль: до этого у меня проскакивали слова чужие, а теперь уже появился другой образ мышления! Я размышлял сейчас, как абсолютно помешанный на деньгах человек…»
Предприниматель с лицом Студента аккуратно встал с кресла и сообщив остальным, что ему нужно отлучиться в уборную, вышел из комнаты. «Что-то дьявольское здесь творится, - продолжал думать он. - мы меняем больше, чем просто одежду… что произойдет дальше?» Немного погодя он вернулся к остальным. На этот раз в костюме Врача.
- Не грустите по поводу несостоявшейся жизни, - обратился к нему предприниматель с лицом Бандита. – Она у вас не такая и плохая. Пациенты, как вы сказали, вам подносят периодически свои корзины, так что, не бедствуете.
- Наверное, - предположил ученый с лицом Рабочего, - дело в том, что человеку вообще свойственно быть недовольным. Это совершенно нормально – всем доволен может быть только идиот. Тот, кто к чему-то стремится и хочет развиваться, от происходящего в настоящий момент должен уставать быстро.
- Вы правда так думаете? – уточнил рабочий с лицом Врача.
- Разумеется. – подтвердил ученый с лицом Рабочего. – я это по себе знаю: когда-то я защитил диплом инженера, и был этим чрезмерно доволен, но радость быстро прошла, что вызвало желание как можно скорее защитить кандидатскую диссертацию, это мне удалось, я снова был рад, но останавливаться не захотел на достигнутом. Так я взялся за докторскую, и в итоге защитил ее.
- А дальше-то что? – осведомился студент с лицом предпринимателя. – Что вы будете делать дальше? Выше степени еще не придумали. Или теперь вы всем довольны?
- Нет, не всем. Теперь моя задача – воспитать новое поколение, чтоб оно было ничуть не глупее меня. У меня своя кафедра в университете, я, чтобы меня лучше понимали, даже посещал специальные курсы по педагогике. Знаете, как интересно: медицинского образования, как верно заметил наш друг врач, не существует, а педагогическое – есть. Спрашивается, каких детей воспитает такой педагог? Кому мы доверим новое поколение? Нам нужны интеллигенты!
- То есть вы, как я понял, решили перевести акцент своей деятельности с науки на воспитание? – спросил судья с лицом Ученого.
- Не совсем так. Я работаю в обоих этих направлениях. Причем привлекаю студентов к научной работе.
- Что может в науке сделать студент? – усмехнулся предприниматель с лицом Бандита.
- Многое, - заверил ученый с лицом Рабочего. – Один, понятное дело, ничего он не сможет. А вот в команде… Наука в одиночку не делается. В одиночку делается только бред.
- И что, к открытиям каким-нибудь приходили?
- Приходили. Но только вы поймите, мы же не Ньютоны и не Эйнштейны. Мы нормальной наукой занимаемся, не меняя существующих представлений о картине мира. Я знаю, что при слове «ученый» все представляют себе седого полусумасшедшего старика, который сделал великое открытие. Ученых на самом деле много, труды их всех очень полезны, причем мы ими пользуемся в повседневной жизни, но не знаем при этом имен тех, кто их создал.
- Какая разница, знаем имена, не знаем имена… Все равно все в итоге на кладбище будут лежать! – громко сказал бандит с лицом Судьи.
- Тебе слова не давали! Что везде суешься?! – разозлился судья с лицом Ученого.
- Господин судья, прекратите нервничать, - успокоил его врач с лицом Студента. – Не дай Бог, с сердцем что случится – это ж беда самая настоящая! Хотите, я вам чаю сделаю?
- Хочу. – согласился судья с лицом Ученого.

Врач с лицом Студента зашел на кухню, вскипятил чайник, приготовил чай для судьи и вернулся в комнату в костюме Ученого.
- Так, для кого я чай приготовил? – спросил он, заметив, что одежда сидящих снова переместилась.
- Для меня. – ответил судья с лицом Врача. – быстро вы события забываете.
- Я последнюю ночь плохо спал, - объяснил ученый с лицом Студента, подав чашку судье с лицом Врача. – Новую статью научную писал. Думаю, когда ее опубликуют, нашей кафедрой заинтересуются всерьез.
- Надеюсь, вам все удастся. – сказал слова поддержки студент с лицом Судьи.
- Я рад, что вам не все равно, - поблагодарил ученый с лицом Студента и занял свободное кресло.
- Господа! – привлек внимание окружающих судья с лицом Врача. – Пора мне наконец сообщить вам, для чего я вас всех попросил сегодня быть здесь. Дело в том, что вы нужны были мне как присяжные в одном деле. Человек в арестантской форме, которому я никак не давал высказаться по ходу нашей дискуссии, обвиняется в убийстве молодой девушки. Сейчас он изложит свою историю, а вам предстоит вынести вердикт на основе сказанного им и предъявленных мной документов.
- Неожиданно… - удивился ученый с лицом Студента.
- Рассказывать здесь нечего. – сообщил бандит с лицом Рабочего. – Я намеревался совершить обычное ограбление, велел даме вести себя тихо, но она не послушалась, стала звать на помощь. Тут я не выдержал и нанес ей смертельный удар ножом в брюшную полость.
- Мамочка… - задрожал студент с лицом Судьи.
- Вы просто изверг! – воскликнул врач с лицом Бандита.
- Но деньги-то вы взяли? – задал вопрос предприниматель с лицом Ученого.
- Взял, - ответил бандит с лицом Рабочего.
- Это, к сожалению, еще не все. – поделился судья с лицом Врача. – по данным медицинского освидетельствования (можете ознакомиться с ним) эта бедняжка подверглась изнасилованию со стороны обвиняемого.
- Боже мой! – завопил рабочий с лицом Предпринимателя.
- Мне хорошо! – вдруг выкрикнул ученый с лицом Студента.
- Что??? – не поняли окружающие.
- Я ученый, мне хорошо! – повторил ученый с лицом Студента. – Я понял, что мечтал об этом!
- Погодите, господин ученый. – остановил его судья с лицом Врача. – Вы что, не понимаете, что у нас здесь дело поважнее вашей мечты творится.
- Понимаю, но я лишь хотел сказать, что мне хорошо быть ученым! – радостно заявил ученый с лицом Студента.
- Подсудимый, каково ваше последнее слово? – обратился судья с лицом Врача к бандиту с лицом Рабочего.
- Да никакого. – ответил он. – Я признаю, что я все, о чем говорили, совершил, но наказания нести не собираюсь. Ответственность – вещь переходящая. Ее запросто можно возложить на кого-то еще.
- Присяжные, какие будут предложения? – спросил судья с лицом Врача у присутствующих.
- Казнить! – твердо заявил рабочий с лицом Предпринимателя.
- Да! Казнить этого урода! – заголосили все кроме ученого с лицом студента, в глазах которого сияли искры счастья.
- Господин ученый, - сказал ему судья с лицом Врача, будьте добры, сбегайте в коридор и принесите оттуда веревку.
- Конечно! – радостно согласился тот и побежал за веревкой со словами: «Я ученый! Мне хорошо! Всех виновных накажем, молодежь воспитаем!»

Когда он вернулся, все стояли в ожидании.
- Дайте веревку рабочему, - велел судья с лицом Предпринимателя. – Он посильнее всех нас будет.
Как только веревка оказалась в руках рабочего с лицом Судьи, участники описанных событий мигом набросились на бандита с лицом Студента.
- Черт! – выругался он, поняв, что произошло.
Рабочий с лицом Судьи лихо сделал петлю, после чего, встав на кресло, один конец веревки привязал к люстре.
- Повесить! – крикнул судья с лицом Предпринимателя, и Студента поставили на кресло, на котором до этого стоял рабочий с лицом Судьи.
- Нет, не надо! – орал что было мочи Студент, пока остальные накидывали петлю ему на шею. – Я же студент! Я прибыл к вам поздно ночью!
- У него бред, - отвечал врач с лицом Ученого. – такое бывает.
- Нет же! – продолжал Студент. – Это не так! Вы совершаете ошибку, я ни в чем не виноват, я студент!
- Какой студент? – улыбнулся рабочий с лицом Судьи. – На тебе костюм бандита!
- Но ведь человек… это же не только костюм, не только костюм! Слышите меня? Человек – это не только костюм!!!!!! – вопил Студент, но его уже никто не слушал.

10.07.08